ЗАКОН

 ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 27 декабря 2016 года N 1441-ЗЗК


Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля в Забайкальском крае

(в редакции Законов Забайкальского края от 25.12.2018 N 1674-ЗЗК, от 19.10.2020 N 1850-ЗЗК, от 28.12.2022 N 2136-ЗЗК)


Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
21 декабря 2016 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона края


1. Настоящий Закон края в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Забайкальского края (далее также - органы), государственных организаций Забайкальского края (далее также - организации) с учетом особенностей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


2. Понятия, используемые в настоящем Законе края, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.



Статья 2. Учет органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля


1. Органы и организации учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае, если указанные итоговые документы содержат предложения, рекомендации и выводы, направленные на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.


2. Содержащиеся в итоговых документах предложения, рекомендации и выводы, направленные на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, поступившие в органы и организации, в полномочия которых входит оценка эффективности деятельности государственных организаций Забайкальского края, учитываются при оценке эффективности деятельности указанных организаций.



Статья 3. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля


1. Общественные инспекции и группы общественного контроля являются организационными структурами субъектов общественного контроля.


2. Общественные инспекции создаются субъектами общественного контроля в пределах своих полномочий для проведения общественных проверок.


3. Группы общественного контроля создаются субъектами общественного контроля в пределах своих полномочий для проведения конкретного мероприятия общественного контроля в форме, установленной Федеральным законом (за исключением общественных проверок).


4. Субъект общественного контроля принимает решение об организации общественной инспекции или группы общественного контроля из своего состава и (или) из числа граждан, принявших предложение войти в состав общественной инспекции или группы общественного контроля.


5. Полномочия общественных инспекций и групп общественного контроля при осуществлении мероприятий общественного контроля, порядок их организации и деятельности, персональный состав лиц, уполномоченных на проведение мероприятия общественного контроля, определяются субъектом общественного контроля, при котором они создаются.



Статья 4. Посещение субъектами общественного контроля органов и организаций


1. В случае, если при осуществлении общественного контроля необходимую информацию невозможно получить иным способом, кроме посещения соответствующих органов или организаций, субъект общественного контроля письменно уведомляет об этом соответствующий орган или организацию не менее чем за 10 рабочих дней до даты посещения.


2. В уведомлении о посещении субъектом общественного контроля органа или организации указываются дата и время посещения, цель посещения и персональный состав представителей субъекта общественного контроля, планирующих посещение данного органа или данной организации. Уведомление о посещении должно быть направлено в адрес органа или организации способом, позволяющим зафиксировать факт его получения органом или организацией.


Орган или организация, в отношении деятельности которых осуществляется общественный контроль, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения уведомления о посещении, подтверждают дату и время посещения, известив об этом субъект общественного контроля способом, позволяющим зафиксировать факт извещения, указывают контактное лицо, а также обеспечивают представителям субъекта общественного контроля доступ в помещение данного органа или данной организации.


В случае, если принятие представителей субъекта общественного контроля в указанные в уведомлении о посещении дату и (или) время невозможно, органы и организации обязаны согласовать с субъектом общественного контроля иные дату и (или) время посещения.


3. Если в органе или организации, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль, действуют правила посещения, пропускной и (или) внутриобъектовый режимы, установленные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края либо локальными актами указанных органа или организации, посещение представителями субъекта общественного контроля данного органа или организации осуществляется согласно установленному режиму и (или) правилам посещения.



Статья 5. Общественные советы при Законодательном Собрании Забайкальского края и исполнительных органах Забайкальского края


(в ред. Закона Забайкальского края от 17.06.2013 N 833-ЗЗК)


(в ред. Закона Забайкальского края от 25.12.2018 N 1674-ЗЗК)


1. Общественные советы при Законодательном Собрании Забайкальского края и исполнительных органах Забайкальского края выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом края, другими законами Забайкальского края и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, положениями об общественных советах.


(в ред. Закона Забайкальского края от 28.12.2022 N 2136-ЗЗК)


2. Положение об общественном совете при Законодательном Собрании Забайкальского края, утверждаемое Законодательным Собранием Забайкальского края, определяет:


1) цели и задачи деятельности общественного совета;


2) порядок формирования, состав и численность общественного совета;


3) компетенцию и порядок деятельности общественного совета.


(часть 2 в ред. Закона Забайкальского края от 19.10.2020 N 1850-ЗЗК)


3. Функции общественных советов при исполнительных органах Забайкальского края осуществляются общественными советами Забайкальского края, формируемыми Общественной палатой Забайкальского края в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Забайкальского края.


(в ред. Закона Забайкальского края от 28.12.2022 N 2136-ЗЗК)


Положения об общественных советах Забайкальского края, утверждаемые Правительством Забайкальского края, определяют:


1) цели, задачи и направления деятельности общественных советов;


2) компетенцию и порядок деятельности общественных советов.


(часть 3 в ред. Закона Забайкальского края от 19.10.2020 N 1850-ЗЗК)


4. Численность общественных советов при Законодательном Собрании Забайкальского края и исполнительных органах Забайкальского края (далее - общественные советы) должна быть не менее пяти человек. В состав общественного совета не могут входить лица, указанные в части 4 статьи 13 Федерального закона.


(в ред. Законов Забайкальского края от 19.10.2020 N 1850-ЗЗК, от 28.12.2022 N 2136-ЗЗК)


5. При осуществлении общественного контроля за деятельностью Законодательного Собрания Забайкальского края или исполнительных органов Забайкальского края иными субъектами общественного контроля общественный совет при соответствующем органе государственной власти Забайкальского края вправе принимать участие в мероприятиях по осуществлению общественного контроля в пределах своих полномочий.


(в ред. Закона Забайкальского края от 28.12.2022 N 2136-ЗЗК)


Решение об участии в мероприятиях по осуществлению общественного контроля за деятельностью Законодательного Собрания Забайкальского края или исполнительных органов Забайкальского края иными субъектами общественного контроля принимается общественным советом в порядке, определенном положением об общественном совете.


(в ред. Закона Забайкальского края от 28.12.2022 N 2136-ЗЗК)


По итогам участия в мероприятиях по осуществлению общественного контроля за деятельностью Законодательного Собрания Забайкальского края или исполнительных органов Забайкальского края иными субъектами общественного контроля общественный совет вправе вносить предложения в итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля.


(в ред. Закона Забайкальского края от 28.12.2022 N 2136-ЗЗК)


В случае если в итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, не учтены предложения, внесенные общественным советом, общественный совет вправе оформить особое мнение, которое будет являться неотъемлемой частью итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля.



Статья 6. Организация и проведение общественной проверки


1. Общественная проверка проводится субъектом общественного контроля по его инициативе либо по инициативе лиц, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона, на основании принятого субъектом общественного контроля решения.


2. В случае проведения общественной проверки по инициативе лиц, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона, данная инициатива оформляется в виде предложения к субъекту общественного контроля, в котором указываются орган или организация, деятельность которых требует общественной проверки, предмет общественной проверки и примерный срок ее проведения.


Организатор общественной проверки в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложения об инициативе проведения общественной проверки рассматривает его и принимает решение о проведении общественной проверки.


3. В решении о проведении общественной проверки указываются наименование органа или организации, в отношении которых будет проводиться общественная проверка, правовое основание проведения общественной проверки, предмет и цель общественной проверки, время, место и срок ее проведения, персональный состав лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, и порядок ее проведения.


4. Организатор общественной проверки вправе привлечь для ее проведения общественных инспекторов.


5. Решение о проведении общественной проверки в течение 10 рабочих дней со дня его принятия направляется руководителю проверяемого органа или организации и инициатору проведения общественной проверки.


6. Организатор общественной проверки в течение 10 рабочих дней после окончания проведения общественной проверки направляет итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, руководителю органа или организации, в отношении которых проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Статья 7. Проведение общественной экспертизы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»