____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа МЧС ЧР от 26.12.2019 N 155, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 27.01.2020).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 25 октября 2018 года)
(в ред. Приказов ГКЧС ЧР от 16.01.2018 N 8, от 16.04.2018 N 63, от 25.10.2018 N 155)
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 16 декабря 2016 г. N 3462
В соответствии с Положением о Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. N 94 "Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
(в ред. Приказа ГКЧС ЧР от 16.04.2018 N 63)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Государственного комитета
Чувашской Республики
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
В.ПЕТРОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Приказов ГКЧС ЧР от 16.01.2018 N 8, от 16.04.2018 N 63, от 25.10.2018 N 155)
1. Наименование государственной функции
Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственная функция).
2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - надзорный орган).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301)*;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - Кодекс)*;
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 30, ст. 3012)*;
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 16)*;
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 35, ст. 3648)*;
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 30, ст. 3588)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060)*;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249)*;
Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 1, ст. 5)*;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4194)*;
Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 41, стр. 8220 - 8235)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28, ст. 3706)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", N 4, ст. 353)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2015, N 19, ст. 2825)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2016, N 1 (часть II), ст. 232)*;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) ("Российская газета", N 85, 2009)*;
Законом Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. N 7 "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Правительственный вестник", N 18-19, 1996, "Хыпар", 1996, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", N 10).
________________
* - приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта
4. Предмет регионального государственного надзора
Предметом государственного надзора является проверка выполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами (далее - субъект надзора) требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, профилактики нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность надзорного органа по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
В целях предупреждения нарушений субъектом надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, надзорный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований надзорный орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование субъекта надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований надзорный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Федеральным законом, порядком организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено осуществление надзорным органом специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Общие требования к организации и осуществлению надзорным органом мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований вправе определить Правительство Российской Федерации.
При условии, если иное не установлено Федеральным законом, при наличии у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектом надзора, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, надзорный орган объявляют субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок надзорный орган.