ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 декабря 2016 года N 933-ЗС


О профилактике правонарушений на территории Ростовской области

(с изменениями на 25 октября 2024 года)

(в ред. Областных законов Ростовской области от 29.06.2022 N 717-ЗС, от 25.10.2024 N 204-ЗС)




Принят
Законодательным Собранием
22 декабря 2016 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона


1. Настоящий Областной закон в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации") регулирует отношения, возникающие при осуществлении органами государственной власти Ростовской области профилактики правонарушений на территории Ростовской области.


2. Деятельность федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений и иных организаций в сфере профилактики правонарушений регулируется в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Областном законе


В настоящем Областном законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".



Статья 3. Принципы и основные направления профилактики правонарушений


Профилактика правонарушений осуществляется органами государственной власти Ростовской области в соответствии с принципами и основными направлениями профилактики правонарушений, установленными Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".



Статья 4. Государственные программы Ростовской области в сфере профилактики правонарушений


В целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования разрабатываются государственные программы Ростовской области в сфере профилактики правонарушений.



Статья 5. Полномочия органов государственной власти Ростовской области в сфере профилактики правонарушений


1. Полномочия органов государственной власти Ростовской области в сфере профилактики правонарушений определяются в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами.


(в ред. Областного закона Ростовской области от 29.06.2022 N 717-ЗС)


2. Законодательное Собрание Ростовской области в соответствии с федеральными законами, указанными в части 1 настоящей статьи, в пределах своей компетенции:


1) принимает областные законы в сфере профилактики правонарушений и осуществляет контроль за их исполнением;


2) утверждает и контролирует исполнение областного бюджета в части расходов на профилактику правонарушений;


3) осуществляет правовое просвещение и правовое информирование.


3. Правительство Ростовской области в соответствии с федеральными законами, указанными в части 1 настоящей статьи, в пределах своей компетенции:


1) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений;


2) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Ростовской области;


3) обеспечивает взаимодействие субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Ростовской области;


4) создает областную комиссию по профилактике правонарушений;


5) определяет исполнительные органы Ростовской области, уполномоченные осуществлять профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 10 настоящего Областного закона, применять иные меры, направленные на реализацию основных направлений профилактики правонарушений, предусмотренные федеральными и областными законами, а также устанавливает их компетенцию.


(в ред. Областного закона Ростовской области от 25.10.2024 N 204-ЗС)


4. Исполнительные органы Ростовской области, уполномоченные в сфере труда и социального развития, здравоохранения, культуры, спорта, природных ресурсов и экологии, транспорта, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, молодежной политики, занятости населения, а также иные исполнительные органы, определенные Правительством Ростовской области, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 1 настоящей статьи, в пределах своей компетенции:


(в ред. Областного закона Ростовской области от 25.10.2024 N 204-ЗС)


1) осуществляют в случаях, установленных областными законами, нормативными правовыми актами Губернатора Ростовской области или Правительства Ростовской области, нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений;


2) разрабатывают и принимают меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Ростовской области;


3) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;


4) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 10 настоящего Областного закона.


5. Органы государственной власти Ростовской области осуществляют иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с федеральными законами.



Статья 6. Обязанности органов государственной власти Ростовской области при осуществлении профилактики правонарушений


1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении профилактики правонарушений обязаны:


1) соблюдать законодательство Российской Федерации о профилактике правонарушений, областные законы и другие нормативные правовые акты Ростовской области, регулирующие вопросы профилактики правонарушений;


2) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;


3) соблюдать конфиденциальность полученной при осуществлении профилактики правонарушений информации, если ее распространение ограничено законодательством Российской Федерации;


4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


2. Органы государственной власти Ростовской области обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено федеральными законами.



Статья 7. Участие граждан, общественных объединений и иных организаций в профилактике правонарушений


1. Граждане, общественные объединения и иные организации вправе оказывать помощь (содействие) органам государственной власти Ростовской области в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" и другими федеральными законами.


2. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими действиями создавать препятствия деятельности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц.



Статья 8. Виды профилактики правонарушений


1. Общая профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.


2. Индивидуальная профилактика правонарушений направлена на оказание воспитательного воздействия на лиц, указанных в части 2 статьи 12 настоящего Областного закона, на устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.



Статья 9. Основания для осуществления профилактики правонарушений


Профилактика правонарушений осуществляется при возникновении социальных, экономических, правовых и иных причин и условий, способствующих совершению правонарушений.



Статья 10. Формы профилактического воздействия


Профилактическое воздействие может осуществляться в следующих формах:


1) правовое просвещение и правовое информирование;


2) социальная адаптация;


3) ресоциализация;


4) социальная реабилитация;


5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.



Статья 11. Правовое просвещение и правовое информирование


В целях правового просвещения и правового информирования органы государственной власти Ростовской области или лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.



Статья 12. Социальная адаптация


1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»