Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВЛАДИМИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ДО 2015 ГОДА (с изменениями на: 24.06.2011)

ПАСПОРТ СТРАТЕГИИ

┌═════════════════════════┬══════════════════════════════════════‰
│1. Наименование          │Стратегия развития Владимирского      │
│стратегии                │государственного университета на      │
│                         │период до 2015 года                   │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│2. Разработчик стратегии │Государственное образовательное       │
│                         │учреждение высшего профессионального  │
│                         │образования "Владимирский             │
│                         │государственный университет"          │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│3. Системная             │Основная системная проблема           │
│социально-экономическая  │заключается в том, что высшее         │
│проблема, решаемая       │образование, являясь составной частью │
│стратегией               │современного общества, продолжает     │
│                         │динамично изменяться. Среди основных  │
│                         │внутрироссийских факторов, оказывающих│
│                         │влияние на эти процессы, следует      │
│                         │отметить в образовательной            │
│                         │деятельности введение дистанционных   │
│                         │форм обучения, бакалавриата и         │
│                         │магистратуры; формирование            │
│                         │индивидуальной стратегии обучения     │
│                         │студентов старших курсов и т.п.,      │
│                         │в научной деятельности выполнение     │
│                         │поисковых работ в рамках грантов,     │
│                         │свободная публикация монографий,      │
│                         │участие ученых университета в         │
│                         │различных проектах за пределами вуза  │
│                         │и т.п. Изменились условия в сфере     │
│                         │зарабатывания денег (внебюджетные     │
│                         │формы обучения, аренда имущества      │
│                         │университета, новые виды услуг и      │
│                         │т.д.). Кроме того, под воздействием   │
│                         │изменений в международных отношениях  │
│                         │ожидается рост конкурентной борьбы за │
│                         │ресурсы всех видов (людские,          │
│                         │информационные, финансовые и т.д.)    │
│                         │в связи с вступлением России в ВТО и  │
│                         │реализацией принципов Болонской       │
│                         │конвенции на территории страны. К     │
│                         │сожалению, происходящие в последние   │
│                         │годы процессы в университете носили   │
│                         │локальный, случайный и несистемный    │
│                         │характер. Накопившиеся проблемы       │
│                         │требуют осмысления, разработки        │
│                         │комплекса мер по их разрешению и      │
│                         │определения приоритетов развития      │
│                         │университета в перспективе.           │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│4. Ожидаемые результаты  │В условиях динамично изменяющихся     │
│реализации стратегии,    │условий Владимирский государственный  │
│целевые индикаторы       │университет должен сохранить и усилить│
│                         │роль ведущего регионального           │
│                         │классического университета на основе  │
│                         │внедрения инноваций как в             │
│                         │образовательную деятельность, так и в │
│                         │научно-технологическое обеспечение.   │
│                         │В качестве основного сценария         │
│                         │стратегического развития ВлГУ принят  │
│                         │инновационный сценарий. Инновационный │
│                         │путь развития определяет новые подходы│
│                         │к образованию, становятся             │
│                         │востребованными специалисты,          │
│                         │владеющие, кроме специальных знаний,  │
│                         │знаниями иностранных языков,          │
│                         │компьютерной грамотностью, навыками   │
│                         │предпринимательства, общей и          │
│                         │технологической культурой, социальными│
│                         │нормами.                              │
│                         │Университету предстоит стать ядром    │
│                         │развития области в подготовке         │
│                         │высококвалифицированных специалистов, │
│                         │обладающих фундаментальными знаниями и│
│                         │имеющих навыки в практической и       │
│                         │инновационно-технологической          │
│                         │деятельности.                         │
│                         │Интегральными целевыми индикаторами   │
│                         │реализации Стратегии являются:        │
│                         │1. Обеспечение рейтинга вуза по       │
│                         │утвержденным министерством            │
│                         │интегральным показателям не ниже 20   │
│                         │места среди университетов России, при │
│                         │этом необходимо добиться того, чтобы  │
│                         │рейтинг каждой специальности был не   │
│                         │ниже первой трети списка.             │
│                         │2. Обеспечение подготовки не менее 70%│
│                         │специалистов высокой квалификации,    │
│                         │востребованных на региональном рынке  │
│                         │труда.                                │
│                         │3. Устойчивый рост объема научных     │
│                         │исследований с темпом не менее 15% в  │
│                         │год, при этом усиливается приток      │
│                         │молодых кадров в научную сферу:       │
│                         │удельный вес исследователей в возрасте│
│                         │до 39 лет возрастет до 35% к 2015 г.  │
│                         │4. Доведение показателя реализации    │
│                         │инновационных образовательных программ│
│                         │университета по направлениям          │
│                         │подготовки до уровня в среднем не ниже│
│                         │80%.                                  │
│                         │5. Обеспечение устойчивого роста      │
│                         │основных показателей инновационной    │
│                         │активности в учебно-научном и         │
│                         │научно-техническом секторах до        │
│                         │показателей, приведенных в табл. 1    │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│5. Задачи стратегии      │1. Обеспечение высокого качества      │
│                         │образовательной и научной             │
│                         │деятельности, которое обеспечивается  │
│                         │их интеграцией и взаимообогащением, а │
│                         │также созданием системы управления    │
│                         │качеством образования в университете. │
│                         │2. Увеличение востребованности        │
│                         │обществом и региональной экономикой   │
│                         │выпускаемых специалистов и результатов│
│                         │научной деятельности, что требует     │
│                         │стратегического партнерства           │
│                         │университета с администрацией         │
│                         │Владимирской области, тесного         │
│                         │взаимодействия с работодателями,      │
│                         │формирования регионального            │
│                         │образовательного кластера.            │
│                         │3. Создание благоприятных условий для │
│                         │эффективной и плодотворной            │
│                         │деятельности научно-педагогического   │
│                         │коллектива, поддержка научных и       │
│                         │научно-педагогических школ.           │
│                         │4. Направление инвестиций в кадровое  │
│                         │развитие, обеспечение                 │
│                         │конкурентоспособного уровня оплаты    │
│                         │труда, создание благоприятных         │
│                         │социальных условий для работников     │
│                         │университета и обучающихся. Поддержка │
│                         │базовых направлений традиционной      │
│                         │отечественной системы воспитания      │
│                         │(интеллектуальное,                    │
│                         │духовно-нравственное, патриотическое, │
│                         │эстетическое, трудовое и физическое   │
│                         │воспитание).                          │
│                         │5. Улучшение и модернизация           │
│                         │материально-технической базы          │
│                         │образовательной и научной             │
│                         │деятельности, капитальное             │
│                         │строительство и рациональное          │
│                         │использование земель и недвижимости   │
│                         │(помещений/построек),                 │
│                         │совершенствование развития            │
│                         │инфраструктуры университета в целях   │
│                         │усиления его деятельности по          │
│                         │профильным функциям в условиях        │
│                         │реформирования системы образования и  │
│                         │всей экономической жизни страны.      │
│                         │Создание высокотехнологичной          │
│                         │инновационной инфраструктуры          │
│                         │университета.                         │
│                         │6. Формирование адекватной системы    │
│                         │управления, в том числе и на основе   │
│                         │новых информационных подходов.        │
│                         │Повышение профессионализма            │
│                         │университетского менеджмента всех     │
│                         │уровней.                              │
│                         │7. Формирование на базе ВлГУ как      │
│                         │ведущего вуза региона университетского│
│                         │комплекса, включающего различные      │
│                         │институты и научные центры.           │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│6. Сроки и этапы         │2007 - 2015 гг.                       │
│реализации стратегии     │Первый этап - 2007 - 2008 годы;       │
│                         │второй этап - 2009 - 2015 годы.       │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│7. Перечень основных     │- анализ потребности в специалистах   │
│мероприятий              │для региона с целью оптимизации набора│
│                         │на существующие и новые специальности,│
│                         │расходов на учебно-материальную базу и│
│                         │структуру                             │
│                         │профессорско-преподавательского       │
│                         │состава;                              │
│                         │- создание системы контроля и         │
│                         │управления качеством образования.     │
│                         │Разработка механизмов кадрового       │
│                         │обеспечения образовательного процесса;│
│                         │- внедрение инновационных подходов к  │
│                         │обучению;                             │
│                         │- использование компьютерных          │
│                         │(мультимедийных) и дистанционных      │
│                         │систем обучения и контроля знаний;    │
│                         │- расширение участия университета в   │
│                         │образовательных программах и проектах │
│                         │регионального, федерального и         │
│                         │международного уровня;                │
│                         │- внедрение системного подхода к      │
│                         │формированию образовательных программ,│
│                         │наиболее полно отвечающих потребностям│
│                         │региона;                              │
│                         │- переход на двухуровневую систему    │
│                         │образования;                          │
│                         │- создание системы анализа            │
│                         │востребованности образовательных      │
│                         │программ и выпускников университета,  │
│                         │установление долгосрочных партнерских │
│                         │отношений с государственными и        │
│                         │частными работодателями, создание     │
│                         │кафедр на их территориях;             │
│                         │- модернизация и расширение           │
│                         │материально-технической базы          │
│                         │образовательного процесса. Расширение │
│                         │и развитие собственной полиграфической│
│                         │базы;                                 │
│                         │- расширение системы повышения        │
│                         │квалификации и переподготовки кадров  │
│                         │для региона;                          │
│                         │- развитие системы мобильности        │
│                         │студентов и преподавателей в свете    │
│                         │болонских соглашений. Расширение      │
│                         │программ магистерской подготовки;     │
│                         │- поддержка существующих и            │
│                         │формирование новых научных школ и     │
│                         │научно-педагогических коллективов,    │
│                         │деятельность которых направлена на    │
│                         │развитие фундаментальных научных      │
│                         │исследований;                         │
│                         │- совершенствование системы подготовки│
│                         │научных и научно-педагогических кадров│
│                         │через аспирантуру и докторантуру.     │
│                         │Поддержка гуманитарного сектора       │
│                         │университетской науки. Расширение     │
│                         │спектра заявок на финансирование      │
│                         │исследований в рамках федеральных и   │
│                         │региональных конкурсов и программ;    │
│                         │- расширение спектра прикладных       │
│                         │проектов, создание образцов новой     │
│                         │техники, материалов, организация их   │
│                         │производства, интеграция              │
│                         │университетской науки в экономическое │
│                         │и социальное пространство региона и   │
│                         │Российской Федерации;                 │
│                         │- развитие сложившихся форм научного  │
│                         │сотрудничества с                      │
│                         │административно-управленческими       │
│                         │структурами области и регионов        │
│                         │Российской Федерации;                 │
│                         │- формирование научных                │
│                         │(научно-образовательных) центров и НИИ│
│                         │по прикладным вопросам приоритетных   │
│                         │направлений;                          │
│                         │- развитие системы управления научными│
│                         │исследованиями; оптимизация структуры │
│                         │научных коллективов и научных         │
│                         │подразделений;                        │
│                         │- совершенствование структуры НИРС и  │
│                         │СКБ. Создание условий для реализации  │
│                         │научного потенциала студентов,        │
│                         │обеспечение условий для подготовки    │
│                         │наиболее талантливых студентов к      │
│                         │преподавательской и научной           │
│                         │деятельности, создание системы        │
│                         │морального и материального поощрения  │
│                         │одаренных студентов;                  │
│                         │- создание условий для нормативного   │
│                         │обеспечения и правовой защиты научных │
│                         │разработок, защиты интеллектуальной   │
│                         │собственности и авторских прав        │
│                         │сотрудников;                          │
│                         │- развитие международных              │
│                         │научно-образовательных партнерских    │
│                         │отношений для выполнения совместных   │
│                         │проектов и подготовки научных кадров; │
│                         │- утверждение генерального плана      │
│                         │строительства университетского        │
│                         │комплекса;                            │
│                         │- разработка инвестиционной программы │
│                         │строительства учебно-образовательных, │
│                         │спортивных и научных комплексов на    │
│                         │территории университета;              │
│                         │- разработка проектов и проведение    │
│                         │реконструкций учебных корпусов N 2, 3 │
│                         │и 4;                                  │
│                         │- строительство новых учебных корпусов│
│                         │и инновационных центров, оптимизация  │
│                         │структур факультетов, кафедр под      │
│                         │приоритеты развития вуза и стратегий  │
│                         │развития Минобрнауки России;          │
│                         │- развитие сети филиалов и            │
│                         │представительств вуза в регионе,      │
│                         │корпоративных институтов на базе      │
│                         │ведущих предприятий региона.          │
│(в   ред.  постановления  Губернатора  Владимирской  области  от│
│30.04.2010 N 527)        │                                      │
└═════════════════════════┴══════════════════════════════════════…


Таблица 1