┌═════════════════════════┬══════════════════════════════════════‰
│1. Наименование │Стратегия развития Владимирского │
│стратегии │государственного университета на │
│ │период до 2015 года │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│2. Разработчик стратегии │Государственное образовательное │
│ │учреждение высшего профессионального │
│ │образования "Владимирский │
│ │государственный университет" │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│3. Системная │Основная системная проблема │
│социально-экономическая │заключается в том, что высшее │
│проблема, решаемая │образование, являясь составной частью │
│стратегией │современного общества, продолжает │
│ │динамично изменяться. Среди основных │
│ │внутрироссийских факторов, оказывающих│
│ │влияние на эти процессы, следует │
│ │отметить в образовательной │
│ │деятельности введение дистанционных │
│ │форм обучения, бакалавриата и │
│ │магистратуры; формирование │
│ │индивидуальной стратегии обучения │
│ │студентов старших курсов и т.п., │
│ │в научной деятельности выполнение │
│ │поисковых работ в рамках грантов, │
│ │свободная публикация монографий, │
│ │участие ученых университета в │
│ │различных проектах за пределами вуза │
│ │и т.п. Изменились условия в сфере │
│ │зарабатывания денег (внебюджетные │
│ │формы обучения, аренда имущества │
│ │университета, новые виды услуг и │
│ │т.д.). Кроме того, под воздействием │
│ │изменений в международных отношениях │
│ │ожидается рост конкурентной борьбы за │
│ │ресурсы всех видов (людские, │
│ │информационные, финансовые и т.д.) │
│ │в связи с вступлением России в ВТО и │
│ │реализацией принципов Болонской │
│ │конвенции на территории страны. К │
│ │сожалению, происходящие в последние │
│ │годы процессы в университете носили │
│ │локальный, случайный и несистемный │
│ │характер. Накопившиеся проблемы │
│ │требуют осмысления, разработки │
│ │комплекса мер по их разрешению и │
│ │определения приоритетов развития │
│ │университета в перспективе. │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│4. Ожидаемые результаты │В условиях динамично изменяющихся │
│реализации стратегии, │условий Владимирский государственный │
│целевые индикаторы │университет должен сохранить и усилить│
│ │роль ведущего регионального │
│ │классического университета на основе │
│ │внедрения инноваций как в │
│ │образовательную деятельность, так и в │
│ │научно-технологическое обеспечение. │
│ │В качестве основного сценария │
│ │стратегического развития ВлГУ принят │
│ │инновационный сценарий. Инновационный │
│ │путь развития определяет новые подходы│
│ │к образованию, становятся │
│ │востребованными специалисты, │
│ │владеющие, кроме специальных знаний, │
│ │знаниями иностранных языков, │
│ │компьютерной грамотностью, навыками │
│ │предпринимательства, общей и │
│ │технологической культурой, социальными│
│ │нормами. │
│ │Университету предстоит стать ядром │
│ │развития области в подготовке │
│ │высококвалифицированных специалистов, │
│ │обладающих фундаментальными знаниями и│
│ │имеющих навыки в практической и │
│ │инновационно-технологической │
│ │деятельности. │
│ │Интегральными целевыми индикаторами │
│ │реализации Стратегии являются: │
│ │1. Обеспечение рейтинга вуза по │
│ │утвержденным министерством │
│ │интегральным показателям не ниже 20 │
│ │места среди университетов России, при │
│ │этом необходимо добиться того, чтобы │
│ │рейтинг каждой специальности был не │
│ │ниже первой трети списка. │
│ │2. Обеспечение подготовки не менее 70%│
│ │специалистов высокой квалификации, │
│ │востребованных на региональном рынке │
│ │труда. │
│ │3. Устойчивый рост объема научных │
│ │исследований с темпом не менее 15% в │
│ │год, при этом усиливается приток │
│ │молодых кадров в научную сферу: │
│ │удельный вес исследователей в возрасте│
│ │до 39 лет возрастет до 35% к 2015 г. │
│ │4. Доведение показателя реализации │
│ │инновационных образовательных программ│
│ │университета по направлениям │
│ │подготовки до уровня в среднем не ниже│
│ │80%. │
│ │5. Обеспечение устойчивого роста │
│ │основных показателей инновационной │
│ │активности в учебно-научном и │
│ │научно-техническом секторах до │
│ │показателей, приведенных в табл. 1 │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│5. Задачи стратегии │1. Обеспечение высокого качества │
│ │образовательной и научной │
│ │деятельности, которое обеспечивается │
│ │их интеграцией и взаимообогащением, а │
│ │также созданием системы управления │
│ │качеством образования в университете. │
│ │2. Увеличение востребованности │
│ │обществом и региональной экономикой │
│ │выпускаемых специалистов и результатов│
│ │научной деятельности, что требует │
│ │стратегического партнерства │
│ │университета с администрацией │
│ │Владимирской области, тесного │
│ │взаимодействия с работодателями, │
│ │формирования регионального │
│ │образовательного кластера. │
│ │3. Создание благоприятных условий для │
│ │эффективной и плодотворной │
│ │деятельности научно-педагогического │
│ │коллектива, поддержка научных и │
│ │научно-педагогических школ. │
│ │4. Направление инвестиций в кадровое │
│ │развитие, обеспечение │
│ │конкурентоспособного уровня оплаты │
│ │труда, создание благоприятных │
│ │социальных условий для работников │
│ │университета и обучающихся. Поддержка │
│ │базовых направлений традиционной │
│ │отечественной системы воспитания │
│ │(интеллектуальное, │
│ │духовно-нравственное, патриотическое, │
│ │эстетическое, трудовое и физическое │
│ │воспитание). │
│ │5. Улучшение и модернизация │
│ │материально-технической базы │
│ │образовательной и научной │
│ │деятельности, капитальное │
│ │строительство и рациональное │
│ │использование земель и недвижимости │
│ │(помещений/построек), │
│ │совершенствование развития │
│ │инфраструктуры университета в целях │
│ │усиления его деятельности по │
│ │профильным функциям в условиях │
│ │реформирования системы образования и │
│ │всей экономической жизни страны. │
│ │Создание высокотехнологичной │
│ │инновационной инфраструктуры │
│ │университета. │
│ │6. Формирование адекватной системы │
│ │управления, в том числе и на основе │
│ │новых информационных подходов. │
│ │Повышение профессионализма │
│ │университетского менеджмента всех │
│ │уровней. │
│ │7. Формирование на базе ВлГУ как │
│ │ведущего вуза региона университетского│
│ │комплекса, включающего различные │
│ │институты и научные центры. │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│6. Сроки и этапы │2007 - 2015 гг. │
│реализации стратегии │Первый этап - 2007 - 2008 годы; │
│ │второй этап - 2009 - 2015 годы. │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│7. Перечень основных │- анализ потребности в специалистах │
│мероприятий │для региона с целью оптимизации набора│
│ │на существующие и новые специальности,│
│ │расходов на учебно-материальную базу и│
│ │структуру │
│ │профессорско-преподавательского │
│ │состава; │
│ │- создание системы контроля и │
│ │управления качеством образования. │
│ │Разработка механизмов кадрового │
│ │обеспечения образовательного процесса;│
│ │- внедрение инновационных подходов к │
│ │обучению; │
│ │- использование компьютерных │
│ │(мультимедийных) и дистанционных │
│ │систем обучения и контроля знаний; │
│ │- расширение участия университета в │
│ │образовательных программах и проектах │
│ │регионального, федерального и │
│ │международного уровня; │
│ │- внедрение системного подхода к │
│ │формированию образовательных программ,│
│ │наиболее полно отвечающих потребностям│
│ │региона; │
│ │- переход на двухуровневую систему │
│ │образования; │
│ │- создание системы анализа │
│ │востребованности образовательных │
│ │программ и выпускников университета, │
│ │установление долгосрочных партнерских │
│ │отношений с государственными и │
│ │частными работодателями, создание │
│ │кафедр на их территориях; │
│ │- модернизация и расширение │
│ │материально-технической базы │
│ │образовательного процесса. Расширение │
│ │и развитие собственной полиграфической│
│ │базы; │
│ │- расширение системы повышения │
│ │квалификации и переподготовки кадров │
│ │для региона; │
│ │- развитие системы мобильности │
│ │студентов и преподавателей в свете │
│ │болонских соглашений. Расширение │
│ │программ магистерской подготовки; │
│ │- поддержка существующих и │
│ │формирование новых научных школ и │
│ │научно-педагогических коллективов, │
│ │деятельность которых направлена на │
│ │развитие фундаментальных научных │
│ │исследований; │
│ │- совершенствование системы подготовки│
│ │научных и научно-педагогических кадров│
│ │через аспирантуру и докторантуру. │
│ │Поддержка гуманитарного сектора │
│ │университетской науки. Расширение │
│ │спектра заявок на финансирование │
│ │исследований в рамках федеральных и │
│ │региональных конкурсов и программ; │
│ │- расширение спектра прикладных │
│ │проектов, создание образцов новой │
│ │техники, материалов, организация их │
│ │производства, интеграция │
│ │университетской науки в экономическое │
│ │и социальное пространство региона и │
│ │Российской Федерации; │
│ │- развитие сложившихся форм научного │
│ │сотрудничества с │
│ │административно-управленческими │
│ │структурами области и регионов │
│ │Российской Федерации; │
│ │- формирование научных │
│ │(научно-образовательных) центров и НИИ│
│ │по прикладным вопросам приоритетных │
│ │направлений; │
│ │- развитие системы управления научными│
│ │исследованиями; оптимизация структуры │
│ │научных коллективов и научных │
│ │подразделений; │
│ │- совершенствование структуры НИРС и │
│ │СКБ. Создание условий для реализации │
│ │научного потенциала студентов, │
│ │обеспечение условий для подготовки │
│ │наиболее талантливых студентов к │
│ │преподавательской и научной │
│ │деятельности, создание системы │
│ │морального и материального поощрения │
│ │одаренных студентов; │
│ │- создание условий для нормативного │
│ │обеспечения и правовой защиты научных │
│ │разработок, защиты интеллектуальной │
│ │собственности и авторских прав │
│ │сотрудников; │
│ │- развитие международных │
│ │научно-образовательных партнерских │
│ │отношений для выполнения совместных │
│ │проектов и подготовки научных кадров; │
│ │- утверждение генерального плана │
│ │строительства университетского │
│ │комплекса; │
│ │- разработка инвестиционной программы │
│ │строительства учебно-образовательных, │
│ │спортивных и научных комплексов на │
│ │территории университета; │
│ │- разработка проектов и проведение │
│ │реконструкций учебных корпусов N 2, 3 │
│ │и 4; │
│ │- строительство новых учебных корпусов│
│ │и инновационных центров, оптимизация │
│ │структур факультетов, кафедр под │
│ │приоритеты развития вуза и стратегий │
│ │развития Минобрнауки России; │
│ │- развитие сети филиалов и │
│ │представительств вуза в регионе, │
│ │корпоративных институтов на базе │
│ │ведущих предприятий региона. │
│(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от│
│30.04.2010 N 527) │ │
└═════════════════════════┴══════════════════════════════════════…
Таблица 1