Социальная политика направлена на создание условий для решения бытовых, финансовых и досуговых проблем студентов и преподавательского состава. Система воспитательной работы в университете ориентирована на обеспечение единства деятельности коллектива преподавателей и студентов с целью подготовки высококвалифицированных специалистов на основе оптимального выбора содержания, форм и методов воспитательного воздействия.
В основу воспитательной системы университета положены базовые направления традиционной отечественной системы воспитания. Это интеллектуальное, духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.
Отмеченные целевые установки реализуются при решении следующих задач:
- формирование сознания общественного долга, гражданской ответственности и общественно-политической активности. Воспитание позитивного отношения к труду, уважения к людям труда, выработка основных трудовых умений и навыков;
- создание культурно-оздоровительного комплекса как центра притяжения молодежи региона. Развитие профилактория, научно-медицинского и культурного центров, базы спортивно-оздоровительного лагеря "Политехник", реконструкция и капитальный ремонт студенческих общежитий;
- воспитание устойчивых нравственно-эстетических качеств, развитие художественных и творческих способностей, интеллектуальной активности, научной эрудиции и познавательных интересов;
- формирование программы поддержки молодых ученых и преподавателей вуза. Развитие профессиональных способностей, умений и мастерства, выработка стремления к самообразованию и повышению профессионализма, развитие инициативы и творческого поиска;
- обеспечение единства общенаучной, гуманитарной, экономической и профессиональной подготовки.
Воспитательная система строится на следующих принципах: целенаправленность воспитания, систематичность и последовательность в воспитании, гуманизация воспитания, личностный подход к воспитанию, общественная направленность воспитания, связь воспитания с жизнью.
Эффективность воспитательной работы рассматривается в двух аспектах: по критериям сформированности основных качеств личности и по критериям эффективности воспитательной работы деканатов, кафедр и других подразделений университета.