Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ


I. Особенности бюджетной и налоговой политики Владимирской области в 2011 - 2013 годах


Бюджетная и налоговая политика Владимирской области в 2011 - 2013 годах будет проводиться с учетом следующих основных особенностей.

1. Адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов.

Формирование проекта областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов осуществляется в условиях преодоления последствий глобального финансово-экономического кризиса.

Однако это не означает, что в трехлетнем периоде будет наблюдаться высокий ежегодный прирост бюджетных доходов областного бюджета, каким он был в докризисные годы. По прогнозным оценкам главных администраторов доходов областного бюджета увеличение собственного доходного потенциала областного бюджета не превысит темпов инфляции (5 - 6,5% в год) при одновременном снижении финансовой помощи из федерального бюджета. С 2011 года за счет собственных доходов областного бюджета предстоит обеспечить увеличение расходов областного бюджета по содержанию численности работников бюджетной сферы в связи с ростом начислений на фонд оплаты труда с 26,2% до 34,2%, а также социальные обязательства, принятые в докризисный период.

В целях улучшения качества государственных услуг населению необходимо решать вопросы модернизации бюджетного сектора, в первую очередь образования, здравоохранения, развития жилищного строительства и дорожной инфраструктуры.

Ограниченность бюджетных ресурсов областного бюджета требует повышения их результативности и сокращения неэффективных расходов. Высвобождающиеся в результате этого средства должны быть направлены на модернизацию отраслей социальной сферы и экономики.

Таким образом, ключевая особенность проекта областного бюджета на 2011 - 2013 годы состоит в том, что он должен обеспечить безусловное исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области при выходе из кризиса и противодействовать негативному влиянию экономического кризиса, максимально эффективно способствовать восстановлению экономики области.

2. Для разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики Владимирской области с целью обеспечения ключевых особенностей проектировок областного бюджета распоряжением Губернатора Владимирской области от 8 февраля 2010 года N 30-р "Об образовании бюджетной комиссии" была создана бюджетная комиссия. В ее состав включены заместители Губернатора области, депутаты Законодательного Собрания области.

На заседаниях бюджетной комиссии в апреле - июне текущего года согласован прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2011 год, проведена инвентаризация действующих расходных обязательств Владимирской области, рассмотрены предложения по принятию новых расходных обязательств Владимирской области.

По итогам работы бюджетной комиссии разработаны настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2011 - 2013 годы, которые учитывают предложения всех ее членов.

3. Для обеспечения макроэкономической стабильности и минимизации бюджетных рисков прогнозирование доходов областного бюджета будет осуществляться на основе консервативного подхода к их объему. Он заключается в выборе бюджетной комиссией в качестве основного варианта прогноза поступления собственных доходов в областной бюджет исходя из среднего прироста (6,4%) проектируемого объема налоговых и неналоговых платежей областного бюджета на 2011 год по отношению к 2010 году с учетом показателей социально-экономического развития области и расчетов главных администраторов доходов.

4. Составление расходной части проекта областного бюджета на три года осуществляется в едином формате на очередной финансовый год и на плановый период, а именно: в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации.

5. Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2011 - 2013 годы планируются с учетом положений переходного периода по внедрению новых форм финансового обеспечения государственных услуг, установленных Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":

а) на 2011 год финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений Владимирской области осуществляется, как и ранее, по бюджетной смете.

Для данных учреждений главными распорядителями средств областного бюджета будут установлены государственные задания по объему и качеству предоставляемых государственных услуг, а также нормативы затрат на их оказание и содержание имущества. При этом нормативы следует определить в отношении каждого учреждения исходя из объема сметы на 2010 год с учетом его увеличения по начислениям на фонд оплаты труда, то есть на 2011 год - сохранить индивидуальные нормативы затрат. На 2012 - 2013 годы главным распорядителям средств бюджетных средств предстоит обеспечить переход от индивидуального расчета затрат к групповым и формульным нормативам;

б) в 2011 году доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности государственных казенных и бюджетных учреждений Владимирской области в областной бюджет не зачисляются и остаются в их распоряжении;

в) в 2011 году доходы, получаемые государственными бюджетными учреждениями Владимирской области в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества, а также доходы от его продажи зачисляются в областной бюджет;

г) начиная с 1 января 2012 года:

финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений Владимирской области осуществляется путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

средства, полученные государственными казенными учреждениями области от платных услуг, арендной платы, от продажи имущества, подлежат зачислению в областной бюджет;

доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, средства безвозмездных поступлений, арендная плата, доходы от продажи имущества государственных бюджетных учреждений Владимирской области, как и автономных учреждений, остаются в их распоряжении.

6. С 1 января 2012 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 года N 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" финансовое обеспечение милиции общественной безопасности осуществляется из федерального бюджета.

Одновременно Российской Федерацией планируется передать на региональный уровень бюджетные учреждения, деятельность которых не связана с выполнением исключительных полномочий Российской Федерации, либо сократить межбюджетные трансферты или расширить полномочия субъектам Российской Федерации в сфере сельского хозяйства, природопользования, охраны окружающей среды, лекарственного обеспечения. Принимая во внимание, что решения на федеральном уровне по вопросам разграничения расходных полномочий, за исключением милиции общественной безопасности, не приняты, в проектировках областного бюджета на 2012 - 2013 годы указанные расходы не учтены.

7. С 1 января 2013 года осуществляется переход к формированию проекта областного бюджета по программно-целевой структуре расходов, а именно: в разрезе долгосрочных и ведомственных целевых программ.

8. Проектировки доходов и расходов областного бюджета на 2011 - 2013 годы составлены без учета целевых субвенций из федерального бюджета. Расходы, выполняемые регионом за счет субвенций из федерального бюджета, будут включены в проект областного бюджета на 2011 - 2013 годы по данным, согласованным главными администраторами доходов областного бюджета с главными распорядителями средств федерального бюджета.