Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ


3.3. Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики Владимирской области


Для повышения эффективности расходов в каждой из бюджетных отраслей предлагается до 2012 года разработать и принять долгосрочные и ведомственные целевые программы.

Практическое применение предлагаемых Программой принципов и инструментов будет осуществляться в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, разработанных в установленном порядке;

1) образование.

Целью развития образования является создание условий для получения в регионе доступного качественного образования, обеспечивающего текущие и перспективные потребности экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах, а также потребности личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии.

Бюджетная политика в отрасли "Образование" должна способствовать перспективам развития системы образования - созданию современной модели образования с оптимальной структурой сети учреждений и новыми педагогическими кадрами.

Бюджетные средства отрасли должны обеспечить совершенствование содержания и технологий образования, повышение эффективности управления в системе образования, успешную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями здоровья в обществе и на рынке труда.

Все расходные обязательства Владимирской области, обусловленные действующим законодательством, подлежат исполнению в полном объеме.

Для повышения результативности бюджетных расходов потребуется разработка и реализация плана мероприятий по снижению неэффективных расходов в отрасли образования, предполагающего:

- расширение сферы применения нормативно-подушевого механизма оплаты образовательных услуг;

- расширение участия работодателей в подготовке образовательных стандартов, в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, работе учреждений профессионального образования, оценке качества их деятельности;

- расширение возможностей получения муниципального задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу, в том числе негосударственными организациями;

- внедрение в систему оплаты труда работников образовательных учреждений механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями;

- внедрение независимой системы оценки качества образования на всех уровнях и обеспечение публичной доступности ее результатов;

- создание условий для обеспечения участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

В сфере общего образования продолжится финансирование по единым нормативам в расчете на одного учащегося с учетом корректирующих коэффициентов.

В целях дальнейшей модернизации системы общего образования области подготовлен региональный план действий, направленных на реализацию национальной образовательной стратегии "Наша новая школа", который должен активно реализовываться в период 2010 - 2013 годов, и направлен на обновление и освоение образовательных стандартов, поддержку талантливых детей, развитие учительского потенциала, создание современной школьной инфраструктуры, обеспечение здоровья школьников. В результате школа должна не только давать знания, но и помогать раскрывать личностный потенциал ребенка, готовить его к условиям жизни в конкурентной среде, обеспечивать учащихся достойными условиями для занятия спортом, развития их способностей и таланта.

В 2011 - 2013 годах будет продолжена государственная поддержка лучших учителей и общеобразовательных школ, внедряющих инновационные образовательные программы, за счет областного бюджета.

Повышению качества в сфере общего образования будет способствовать и введение с 1 сентября 2010 года для учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений новых федеральных государственных образовательных стандартов, переход на которые будет учтен при разработке регионального норматива расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями и будет обеспечиваться за счет субвенции из областного бюджета.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей будет продолжено выделение субсидий из областного бюджета на организацию питания обучающихся, воспитанников 1 - 4 классов государственных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы. Показателем эффективности и результативности реализации данного мероприятия является увеличение охвата обучающихся, воспитанников 1 - 4 классов образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, организованным питанием (завтраки).

Для обеспечения доступности качественного дошкольного образования в различных образовательных организациях области будет продолжено предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от формы учреждения.

Планируется сохранение государственной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечение образования детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

В трехлетний период дальнейшее развитие получит дистанционная форма образования детей-инвалидов, обучающихся на дому. В рамках внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, планируется увеличить охват детей-инвалидов.

Основными тенденциями развития системы начального и среднего профессионального образования области будут являться повышение качества образования, создание независимой системы оценки качества профессионального образования.

Решение поставленных задач будет осуществляться за счет реструктуризации сети учреждений путем их укрупнения, кооперации и интеграции с целью реализации профессиональных образовательных программ разного уровня и профиля, обеспечения соответствия профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров отраслевому заказу, актуализации содержания образования через переход на модульные профессиональные образовательные программы и государственные образовательные стандарты нового поколения.

Развитию информационно-технологической инфраструктуры отрасли, использованию информационно-коммуникационных технологий в плановом периоде будет способствовать реализация мероприятий Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года, основными из которых являются повышение оснащенности современными персональными компьютерами учебных заведений области, приобретение периферийного оборудования; увеличение среднего количества современных персональных компьютеров на 1 учащегося.

В целях государственной поддержки прав детей на полноценный отдых и оздоровление планируется сохранение не ниже достигнутого в 2010 году объема финансирования мероприятий по обеспечению потребности детей в санаторно-курортном лечении и оздоровлении, а также софинансирование полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время.

В течение последних лет в области предпринимаются существенные шаги по решению проблем молодежи. Уставом Владимирской области осуществление молодежной политики признано важной частью социальной политики региона. В области заложены правовые и организационные основы для формирования и осуществления молодежной политики, апробированы различные формы ее реализации.

Расходование средств бюджета на эти цели осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы.