Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ


 2.1. Цель и задачи налоговой политики Владимирской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов


Налоговая политика Владимирской области определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, а также изменений федерального и областного законодательства, направленных на противодействие негативным последствиям экономического кризиса и создание условий для улучшения показателей социально-экономического развития области. На федеральном и региональном уровнях приняты решения, которые позволят снизить налоговую нагрузку, усилить стимулирующую роль налоговой системы и тем самым смогут поддержать деловую активность в реальном секторе экономики и потребительский спрос граждан.

Налоговая политика области на среднесрочную перспективу будет носить ярко выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2010 - 2012 годы.

В связи с этим основной целью налоговой политики Владимирской области в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогового потенциала региона путем создания благоприятных условий для экономической деятельности.

На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач налоговой политики:

1. Повышение уровня ответственности главных администраторов доходов областного бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов.

2. Установление жесткого контроля за ростом недоимки по налогам и сборам и принятие всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.

3. Координация действий органов исполнительной власти Владимирской области с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости доходов на территории Владимирской области.

4. Создание в области благоприятного инвестиционного и делового климата, стимулирование инновационной активности.

5. Совершенствование управления государственной собственностью Владимирской области.

6. Оптимизация перечня действующих налоговых льгот и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности в соответствии с постановлениями Губернатора Владимирской области от 16 октября 2002 года N 521 "О положении "О комплексной оценке эффективности деятельности организаций, реализующих одобренные инвестиционные проекты", от 30 июня 2009 года N 503 "Об оценке эффективности налоговой льготы, предоставленной учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы области по уплате налога на прибыль организаций", от 16 июля 2009 года N 581 "Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по уплате транспортного налога организациями и налога на имущество организаций в отношении территориальных и муниципальных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью".

7. Наложение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности путем внесения изменений в действующие областные законы во исполнение постановления Губернатора Владимирской области от 10 ноября 2009 года N 931.

Во Владимирской области в рамках реализации налоговой политики и одного из направлений антикризисной программы решаются вопросы регулирования деловой активности и формирования инвестиционной привлекательной среды путем реализации Закона Владимирской области от 2 сентября 2002 года N 90-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области". В соответствии с указанным Законом предоставлены налоговые льготы в виде снижения ставки налога на прибыль до 13,5% и по уплате налога на имущество 11 организациям. С 2010 года воспользовались государственной поддержкой в виде предоставления налоговых льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество организациям, осуществляющим на территории области инвестиционную деятельность: ООО "Ютекс Ру", ОАО "Большевик", ЗАО "АГИС ИНВЕСТ", ООО "Контейнекс-Монолит", ООО "АГКО КТЗ", ООО "РУДО-АКВА".

В целях создания условий для финансового оздоровления организаций в условиях кризиса постановлением Губернатора Владимирской области от 19 февраля 2009 года N 132 "О внесении изменения в постановление Губернатора Владимирской области от 8 апреля 2002 года N 173 "О проведении реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом" организациям, выполнившим условия реструктуризации задолженности по отмененному налогу на пользователей автомобильных дорог, предоставляется право пересмотра графика погашения не уплаченной в областной бюджет задолженности по пеням и штрафам по состоянию на 1 января 2009 года.

Одной из антикризисных мер, реализуемых в области в 2010 году, стало проведение реструктуризации задолженности по региональным и местным налогам организаций оборонно-промышленного комплекса.

Налоговый потенциал области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определен с учетом факторов, оказывающих влияние на поступление доходов:

- вносимые на федеральном уровне изменения в законодательство о налогах и сборах;

- прогнозируемые основные показатели социально-экономического развития Владимирской области на среднесрочную перспективу.

В условиях роста экономики, увеличения валового регионального продукта Владимирской области с 192000 млн. рублей в 2010 году до 210130 млн. рублей в 2011 году и стабильной налоговой политики на 3-летний период, уровень налоговой нагрузки на экономику снизится с 9,92% в 2009 году до 8,96% в 2011 году за счет:

- сохранения всех налоговых льгот;

- увеличения налоговых вычетов при налогообложении, которые составят в 2011 году оценочно 32600 млн. рублей, в связи с чем в областной бюджет не поступит налога на доходы физических лиц в сумме 2540 млн. рублей;

- государственной поддержки всех отраслей экономики, особенно организаций, осуществляющих инвестиционную и инновационную деятельность, в виде снижения налогооблагаемой прибыли в размере 30% расходов, направленных на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение (в 2011 году сумма этих затрат составит около 18560 млн. рублей).

Государственная поддержка, оказываемая организациям в виде налоговых льгот, налоговых вычетов и преференций, оценивается в сумме 7557 млн. рублей, из них 6731 млн. рублей (89,1%) составляют налоговые льготы, вычеты и преференции, установленные федеральным законодательством, 826 млн. руб. (10,9%) - налоговые льготы, установленные региональным законодательством.

Сумма льгот по налоговым платежам оценочно за 2011 год составит 1673 млн. рублей, в том числе установленных федеральным законодательством - 847 млн. рублей, областным законодательством - 826 млн. рублей (рисунок 1).

Перечень налоговых льгот, установленных федеральным и областным законодательством, по уплате налоговых платежей и предложения по внесению изменений в законы Владимирской области представлены в приложении N 2 к настоящим основным направлениям бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

 2010 год (оценка)

 2011 (прогноз)   

млн. руб.

 %    

млн. руб.

 %    

Налоговые льготы, налоговые

вычеты и другие преференции,

предоставленные федеральным

законодательством                

 5799,5  

 88,7  

 6730,7  

 89,1  

Налоговые льготы, предоставленные

региональным законодательством   

 742,0  

 11,3  

 826,0  

 10,9  

Всего                            

 6541,5  

 7556,7  


Рис. 1. Налоговые льготы, вычеты и другие преференции, установленные федеральным и областным законодательством