ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2011 года N 782
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 17.05.2011 N 473 "О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 29.10.2020 N 705.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению Губернатора области от 17.05.2011 N 473 "О региональной программе "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011 - 2012 годы" следующие изменения:
1.1. Строки 2.13 - 2.15 таблицы "Показатели реализации программы" изложить в следующей редакции:
"2.13. | Количество пациентов, у которых | % | 0 | 0 | 2,3 | 2,3 |
2.14. | Количество государственных | % | 0 | 2,6 | 53 | 100 |
2.15. | Количество государственных | % | 0 | 20 | 63 | 100" |
1.2. Раздел 4 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" изложить в следующей редакции:
"Региональные государственные информационные ресурсы в сфере здравоохранения Владимирской области формируются путем организации современных компьютерных технологий, межотраслевой системы сбора, обработки, анализа и предоставления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья населения области, лекарственного обеспечения, материально-технической базы учреждений здравоохранения области, а также обеспечения информационной поддержки при принятии управленческих решений. Все региональные информационные ресурсы здравоохранения Владимирской области находятся в департаменте здравоохранения администрации Владимирской области, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Владимирской области и ГУЗ ВО "Медицинский информационно-аналитический центр".
Информатизация здравоохранения Владимирской области направлена:
- на развитие единой региональной информационно-аналитической системы, представляющей собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения;
- на оказание поддержки в решении существующих и возникающих проблем в области управления здравоохранением, в области непосредственного оказания медицинской помощи, в области взаимодействия органов управления здравоохранением, медицинских организаций и медицинского персонала с населением и организациями по вопросам здравоохранения.
Современные информационные технологии используются во всех учреждениях здравоохранения области, среди них: компьютерное и серверное оборудование, локальные вычислительные сети, средства связи и передачи данных, региональные и федеральные прикладные информационные системы, позволяющие автоматизировать наиболее значимые для сферы здравоохранения процессы в учреждениях здравоохранения различного типа, в органах управления здравоохранением муниципальных образований, в областном департаменте здравоохранения, в территориальном фонде обязательного медицинского страхования Владимирской области, в ГУЗ ВО "Медицинский информационно-аналитический центр".
Уровень развития информатизации в учреждениях здравоохранения области на 01.07.2011 характеризуется следующими основными показателями:
- количество медицинских работников на один современный персональный компьютер - 6;
- доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, - 91%;
- доля медицинских учреждений, имеющих собственные Интернет-сайты, - 30%;
- доля медицинских учреждений, в которых используются информационные системы управления финансово-хозяйственной деятельностью, - 100%;
- доля медицинских учреждений, использующих информационные системы автоматизации работы регистратуры, - 40%;
- доля медицинских учреждений, использующих единую медицинскую информационную систему, - 100%;
- доля медицинских учреждений, осуществляющих внедрение системы ведения электронных карт пациентов, - 4,4%;
- доля медицинских учреждений, подключенных к единой системе для организации защищенного обмена данными, - 60%;
- доля выездных бригад скорой медицинской помощи, имеющих мобильные программно-технические комплексы и средства связи для обеспечения оперативного взаимодействия с диспетчерскими станций скорой медицинской помощи, - 57%;
- доля рабочих мест сотрудников диспетчерских станций скорой медицинской помощи, оснащенных компьютерным оборудованием для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления выездными бригадами скорой медицинской помощи, - 43%;
- доля диспетчерских станций скорой медицинской помощи, имеющих информационные системы учета, обработки и хранения обращений граждан, - 40%;
- доля учреждений здравоохранения, подготовивших организационно-распорядительные документы, регламентирующие процессы обработки конфиденциальной информации, - 60%;
- общее количество сотрудников медицинских организаций, прошедших обучение по информационной безопасности на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров, - 80 человек.
В рамках Программы модернизации, долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 - 2012 годы", программы развития информационного общества и формирования электронного правительства во Владимирской области планируется создать корпоративную сеть передачи данных учреждений здравоохранения Владимирской области, обеспечить все учреждения здравоохранения современным компьютерным оборудованием, программным обеспечением, средствами связи.
В течение 2011 - 2012 гг. предполагается увеличить на 80 единиц серверное оборудование и довести общее количество данного вида оборудования до 292 единиц (из всех источников финансирования).
Серверное оборудование приобретается в целях решения следующих задач: для организации доменной структуры локальной вычислительной сети, для хранения результатов лабораторно-диагностических исследований, для кадрово-бухгалтерского учета, для персонифицированного учета оказанных медицинских услуг и ведения электронных медицинских карт пациентов, для реализации электронной записи к врачу, для реализации телемедицинских консультаций, электронного документооборота.
За счет средств федерального и областного бюджета планируется приобрести 2245 персональных компьютеров с периферийным оборудованием (из них: персональные компьютеры - 1097, бездисковые рабочие станции - 1148). Укрепить базу вычислительной техники в 2011 - 2012 гг. планируется до 6119 единиц (из всех источников финансирования) с учетом списания автоматизированных рабочих мест с полным износом.
Выбор автоматизированных рабочих мест (персональных компьютеров в комплекте с периферийным оборудованием и общесистемным программным обеспечением) объясняется необходимостью использования их для систем защищенного электронного документооборота между медицинскими организациями, органами управления здравоохранением, ГУЗ ВО "Медицинский информационно-аналитический центр", территориальным фондом обязательного медицинского страхования Владимирской области, для систем кадрового и бухгалтерского учета, в том числе для замены списанного оборудования, для программ федерального и регионального уровня, не поддерживающих технологию "тонкий-клиент", требующих применения ресурсоемких приложений (АИС ММИ, Revdo, Регистр детей-инвалидов и др.).
Выбор бездисковых рабочих станций определен применением технологии "тонкий-клиент" в следующих задачах: электронная запись к врачу, ведение электронной медицинской карты, обеспечение доступа к центральному архиву телемедицинских изображений, выполнение телемедицинских консультаций и др.
В таблице представлена информация об объемах и источниках финансирования программных мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение.
Таблица
2011 г. | 2012 г. | |||
ФФОМС | Конс. | ФФОМС | Конс. | |
Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, | ||||
Мероприятие 1.1. Персонифицированный | 80325,66 | 1062,00 | 77433,81 | 2262,00 |
Мероприятие 1.2. Запись к врачу в | 6194,47 | 0,00 | 6478,33 | 0,00 |
Мероприятие 1.3. Обмен | 3270,97 | 36625,00 | 7999,46 | 20278,00 |
Итого по мероприятию 1 | 89791,10 | 37687,00 | 91911,60 | 22540,00 |
Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских работников, | ||||
Мероприятие 2.1. Ведение единого | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Мероприятие 2.2. Ведение электронного | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Мероприятие 2.3. Ведение электронного | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Итого по мероприятию 2 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Итого: | 89791,10 | 37687,00 | 91911,60 | 22540,00 |
В том числе расходы на модернизацию | 31098,00 | 1836,00 | 31304,80 | 0,00 |
С учетом уровня оснащенности учреждений здравоохранения Владимирской области информационно-коммуникационными технологиями планируется в 2011 году обеспечить:
- все медицинские учреждения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением;
- организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;
- защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях;
- все медицинские учреждения, включая централизованные бухгалтерии, программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета;
- организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;
- организацию широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;
- организацию широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и другими участниками системы обязательного медицинского страхования;
- внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения.
С учетом уровня результатов работ 2011 года, в 2012 году планируется обеспечить:
- модернизацию существующей медицинской информационной системы и ее сопровождение на уровне медицинского учреждения, а также единой системы на уровне субъекта;
- масштабирование существующей медицинской информационной системы;
- запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием к врачу-специалисту, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;
- внедрение систем передачи телемедицинских данных.
К концу 2012 года планируется обеспечить:
а) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений органов управления здравоохранением субъекта, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, возможностью использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне системы, в том числе:
- паспорта медицинской организации, нормативно-справочной информации, административно-хозяйственной части;
- регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
- регистра медицинского и фармацевтического персонала;
- мониторинга реализации программ в здравоохранении;
- обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения, электронной медицинской карты;
- ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан, электронной регистратуры;
б) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений органов управлением здравоохранением, территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, возможностью использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне системы, в том числе:
- управления кадрами органов управлением здравоохранением, территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- управления материально-техническим обеспечением и основными средствами органов управлением здравоохранением, территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- управления финансами органов управления здравоохранением;
- организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд органов управления здравоохранением и территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- электронного документооборота органов управления здравоохранением, территориального фонда обязательного медицинского страхования;
в) в каждом медицинском учреждении возможность осуществления в электронном виде следующих функций: