1. Создание запаса медицинского имущества службы медицины катастроф на базе склада Владимирского территориального центра медицины катастроф.
Для создания областного резерва службы медицины катастроф необходимо приобрести медикаменты (960 тыс. руб.), медицинское имущество (322 тыс. руб.), мединструменты (255 тыс. руб.) (приложение N 2).
(в ред. Законов Владимирской области от 09.09.2003 N 86-ОЗ, от 08.09.2004 N 141-ОЗ)
2. Создание материально-технической базы Владимирского территориального центра медицины катастроф как штаба службы медицины катастроф области.
Необходимо решить вопрос оснащения службы медицины катастроф автотранспортом (774 тыс. руб.), средствами связи (163 тыс. руб.), оборудованием и оргтехникой (225 тыс. руб.) (приложение N 3).
(в ред. Законов Владимирской области от 09.09.2003 N 86-ОЗ, от 08.09.2004 N 141-ОЗ)
3. Укрепление материально-технической базы службы скорой и неотложной медицинской помощи области.
Для службы скорой и неотложной медицинской помощи необходимо приобретение 60 единиц специализированного санитарного автотранспорта, 300 единиц современных средств связи с радиусом действия 60 - 80 км, портативного бортового медицинского оборудования: 70 единиц электрокардиографов, 16 единиц дефибрилляторов, 16 реанимационных укладок, а также 11 единиц современной оргтехники и 6 комплексов непрерывной записи вызовов для оснащения диспетчерской службы станций скорой медицинской помощи (приложения N 4 и N 5).
Оснащение учреждений скорой и неотложной медицинской помощи специализированным санитарным автотранспортом, медицинским оборудованием, средствами связи и оргтехникой (приложение N 5) может меняться в зависимости от финансирования и обеспеченности медицинскими кадрами в конкретном районе.
4. Обеспечение в соответствии с нормативами кадрами служб медицины катастроф, скорой и неотложной помощи.
5. Оказание экстренной медицинской помощи и лечение населения в режиме повседневной работы и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Экстренная медицинская помощь и лечение населения в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения. В связи с вышеизложенным возникают серьезные проблемы, как в системе организации медицинской помощи, так и в качестве ее оказания населению в этих условиях.
Основными направлениями работ по обеспечению оказания экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях являются:
- оказание всех видов медицинской помощи населению на догоспитальном, госпитальном этапах, в условиях чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи лечения населения с различными формами заболеваний и поражений в зависимости от характера чрезвычайных ситуаций;
- оснащение учреждений служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи Владимирской области средствами и препаратами для экстренной медицинской помощи и лечения населения с различной патологией заболевания, формами и характером поражения.
Кроме того, в целях обеспечения жизни и здоровья населения, снижения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в числе первоочередных мероприятий на областном уровне программой предусматривается:
- обеспечение последовательности и преемственности при этапном лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение системы реанимационно-анестезиологических мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
- психофизиологическая поддержка населения, а также персонала службы медицины катастроф при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.