ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 1992 года N 78
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ОБЛИСПОЛКОМА
Во исполнение Указа Президента РСФСР от 22 августа 1991 года N 75 "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР" и постановления правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 года N 80 "Вопросы Министерства труда и занятости населения РСФСР" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Реорганизовать отдел по труду и социальным вопросам облисполкома в управление по труду и социальным вопросам администрации области.
2. Утвердить положение об управлении по труду и социальным вопросам (приложение N 1).
3. Утвердить структуру управления по труду и социальным вопросам (приложение N 2) с численностью 19 единиц.
4. Назначить начальником управления по труду и социальным вопросам администрации области Черкасова Юрия Ивановича.
5. Начальнику управления по труду и социальным вопросам Черкасову Ю.И. в месячный срок утвердить положение об отделах управления.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Основные положения
1.1. Управление по труду и социальным вопросам является самостоятельным экономическим структурным подразделением администрации области по проведению единой государственной политики в вопросах труда, занятости и социальной защиты населения, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, охраны труда, подготовки и переподготовки кадров, демографической, молодежной и миграционной политики.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими экономическими органами, объединениями, территориальными органами управления и власти, оказывает необходимую организационно - методическую помощь межотраслевым государственным объединениям, ассоциациям и другим промышленно - производственным организационным структурам, объединениям, предприятиям, организациям и учреждениям независимо от формы собственности, информирует общественность и трудовые коллективы по вопросам, относящимся к его деятельности.
Вопросы реализации государственной политики, регулирования трудовых отношений и разбора конфликтов Управление решает с участием, совместно или по согласованию, с профсоюзными органами области.
1.3. Управление - координирующий орган по реализации единой государственной политики на территории области по вопросам труда и занятости, социальной политики.
1.4. Управление обеспечивает сочетание принципов централизованного управления с демократическими принципами управления на основе сближения государственных и региональных интересов с интересами трудовых коллективов и правами граждан.
1.5. Управление является юридическим лицом в части выполнения обязанностей и использования прав, вытекающих из настоящего Положения, имеет свою печать и самостоятельный расчетный счет в банке.
1.6. Управление является правопреемником отдела по труду и социальным вопросам облисполкома.
2. Основные задачи:
2.1. Анализ демографической ситуации в области и выработка предложений администрации области по вопросам управления демографическими процессами.
2.2. Реализация государственной и местной (территориальной) политики регулирования процессов миграции населения.
2.3. Проведение государственной социальной политики в вопросах регулирования уровня жизни населения.
2.4. Анализ размещения и использования трудовых ресурсов. Выработка мер, направленных на оптимизацию размещения трудового потенциала в рамках территории области.
2.5. Реализация государственной политики занятости и осуществление мер по обеспечению конституционных прав граждан на труд.
2.6. Государственное регулирование трудовых отношений в условиях различных форм собственности и хозяйственной деятельности.
2.7. Проведение единой государственной политики в области улучшения условий и охраны труда на предприятиях независимо от используемых форм собственности и хозяйственной деятельности. Обеспечение защищенности трудящихся, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда.
3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами совместно с заинтересованными территориальными органами управления и власти:
3.1. участвует в подготовке проектов нормативных актов по вопросам социальных гарантий на основе изучения проблем народонаселения и уровня жизни граждан, а также разработке потребительских бюджетов, дифференцированных по территориям области и социально - демографическим группам населения с учетом национально - культурных традиций и особенностей;
3.2. реализует на практике механизмы индексации доходов населения;
3.3. разрабатывает балансы трудовых ресурсов по области в целом и организует их разработку в городском и районном разрезе. Вносит предложения администрации области по развитию и размещению производительных сил, перераспределению трудовых ресурсов в территориально - отраслевом разрезе, обеспечению сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов;
3.4. осуществляет организационное и методическое руководство и координирует работу областного центра занятости и других заинтересованных органов по разработке программ занятости. Контролирует ход выполнения этих программ соответствующими территориальными органами, а также учебными заведениями и учреждениями профессионально - технического обучения и подготовки кадров;
3.5. изучает и прогнозирует процессы вынужденной миграции граждан, вносит в администрацию области предложения по регулированию этих вопросов;
3.6. обеспечивает совместно с профсоюзными органами защиту прав трудящихся при заключении и выполнении трудовых соглашений (договоров) на предприятиях различных форм собственности. Принимает участие в разрешении трудовых конфликтов;
3.7. координирует деятельность хозрасчетных консультационно - внедренческих фирм, занимающихся проблемами, входящими в компетенцию Управления;
3.8. изучает и обобщает отечественный опыт в области труда, его оплаты, социальных гарантий, использования трудовых ресурсов, решения проблем народонаселения, упреждающей подготовки кадров, имеющий межотраслевое, общехозяйственное значение, и оказание предприятиям методической и практической помощи в использовании этого опыта.
4. Управлению предоставлено право:
4.1. осуществлять контроль за выполнением предприятиями, независимо от форм собственности, республиканских законов, указов Президента Российской Федерации, решения Верховных Советов, постановлений Правительства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.2. осуществлять совместно с местными органами управления контроль за соблюдением предприятиями государственных социальных гарантий. Выдавать предписания собственнику (представителю собственника) о мерах по их соблюдению или ликвидации, реорганизации, реконструкции предприятий, не обеспечивающих соблюдение государственных социальных гарантий трудящимся;
4.3. производить экспертизу условий труда на предприятиях независимо от ведомственной принадлежности. Совместно с другими органами государственного надзора и контроля запрещать эксплуатацию производственных объектов и рабочих мест при нарушении санитарных норм и правил впредь до проведения необходимых организационно - технических мероприятий, при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда; выдавать администрации предприятия предписания об устранении этих нарушений. Делать руководителям подконтрольных предприятий представления об освобождении от занимаемой должности или о наложении дисциплинарных взысканий на руководящих и других должностных лиц, нарушающих правила по охране труда, не выполняющих предписаний Государственной экспертизы условий труда, при необходимости передавать материал в органы прокуратуры;
4.4. рассматривать на заседаниях коллегии Управления отчеты и доклады руководителей ассоциации, межотраслевых государственных объединений, предприятий, независимо от форм собственности, по вопросам нарушения социальных гарантий, коллективных договоров, условий труда и другим вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.5. созывать в установленном порядке конференции и совещания, организовывать выставки передового опыта по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.6. осуществлять постоянные связи с Министерством труда и занятости по вопросам труда, социального развития, трудовых ресурсов, миграционных процессов.
5. Должностные лица Управления и его органы на местах имеют право при выполнении своих служебных обязанностей посещать в установленном порядке государственные, общественные и кооперативные объединения, предприятия, учреждения и организации, осматривать производственные, служебные и жилищно - бытовые помещения, социально - культурные и другие учреждения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами, относящимися к компетенции Управления.
6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Верховного Совета и Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Областного Совета народных депутатов и Главы администрации области.
7. Управление в установленном порядке создает, реорганизует и ликвидирует подведомственные организации, а также утверждает положения (уставы) этих организаций.
8. Управление находится в подчинении администрации области и Министерства труда и занятости Российской Федерации.
9. Управление в установленном законодательно порядке рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, решение которых настоящим Положением отнесено к его непосредственному ведению, дает на них ответы и принимает необходимые меры. Проводит прием граждан.
10. Управление возглавляет начальник, назначаемый Главой администрации области. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых в установленном администрацией области порядке. Распределение обязанностей между заместителями начальника Управления по труду и социальным вопросам производится начальником.
11. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, устанавливает степень ответственности заместителей начальника и руководителей структурных подразделений аппарата за руководство отдельными направлениями деятельности Управления и за работу подведомственных ему организаций.
Начальник Управления по труду и социальным вопросам назначает и освобождает от должности руководящих работников подчиненных Управлению организаций.
12. В Управлении образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), заместителей начальника по должности, а также других руководящих работников Управления и специалистов предприятий и организаций.
Решения коллегии носят рекомендательный характер.
13. Начальник Управления по труду и социальным вопросам в пределах своей компетенции издает приказы, разрабатывает методические рекомендации и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения.
Начальник Управления по труду и социальным вопросам в необходимых случаях издает с руководителями других управлений совместные приказы и рекомендации.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
Руководство и аппарат при руководстве.
Отдел демографии, воспроизводства, размещения и баланса трудовых ресурсов.
Отдел трудовых отношений и гарантий в сфере труда.
Отдел уровня жизни и социальных проблем.
Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.ХРИСТЕНКО