13. Для реализации в Челябинской области направлений деятельности по внедрению общей врачебной (семейной) практики, определенных настоящей Концепцией, должен быть разработан областной план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей мероприятий. Предполагается, что управление и контроль за реализацией данного плана мероприятий на Координационный совет по общей врачебной (семейной) практике в Челябинской области, создаваемый Губернатором Челябинской области, с приглашением к участию в работе данного Координационного совета представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Челябинской области, Фонда обязательного медицинского страхования, представителей иных заинтересованных организаций и органов местного самоуправления.
Органами местного самоуправления с учетом положений настоящей Концепции разрабатываются планы мероприятий, программы по вопросам внедрения и развития на территории муниципальных образований системы общей врачебной (семейной) практики, реализуемые, прежде всего, за счет средств местных бюджетов, с привлечением дополнительных, не запрещенных законодательством источников, в том числе и на договорной основе.
14. Реализация направлений деятельности, предусмотренных настоящей Концепцией, органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления позволит:
1) укрепить систему государственных мер, способствующих развитию первичной медико-санитарной помощи по модели "врач общей практики (семейный врач)";
2) провести структурную реорганизацию амбулаторно-поликлинической помощи и усилить ее путем развития общей врачебной (семейной) практики;
3) удовлетворить спрос населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь (диагностику, лечебные и реабилитационные мероприятия) и повышение ее эффективности и качества на до- и послегоспитальном этапах;
4) возродить профилактическую направленность здравоохранения, реализовать современные технологии охраны здоровья здоровых лиц и поднять на качественно новый уровень первичную, вторичную и третичную профилактику социально значимых болезней;
5) повысить использование экономичных стационарозамещающих видов помощи и устранить неоправданное использование ресурсоемких видов помощи (стационарной и скорой);
6) перераспределить часть объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, обеспечивая ресурсосберегающую направленность амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения;
7) использовать более рационально финансовые и кадровые ресурсы;
8) внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования специалистов в области общей врачебной (семейной) практики для работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях нового типа, обладающих навыками и знаниями в смежных специальностях и способных расширить объемы и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг;
9) создать предпосылки для улучшения показателей состояния здоровья населения;
10) снизить заболеваемость с временной утратой трудоспособности, первичный выход на инвалидность у трудоспособного населения, обращаемость на станции скорой медицинской помощи и сократить уровень госпитализации и длительность госпитального этапа.
Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
А.Н.КОСИЛОВ