Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ (СЕМЕЙНОЙ) ПРАКТИКИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


 IV. Механизм реализации направлений, определенных Концепцией, и ожидаемые конечные результаты их реализации


13. Для реализации в Челябинской области направлений деятельности по внедрению общей врачебной (семейной) практики, определенных настоящей Концепцией, должен быть разработан областной план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей мероприятий. Предполагается, что управление и контроль за реализацией данного плана мероприятий на Координационный совет по общей врачебной (семейной) практике в Челябинской области, создаваемый Губернатором Челябинской области, с приглашением к участию в работе данного Координационного совета представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Челябинской области, Фонда обязательного медицинского страхования, представителей иных заинтересованных организаций и органов местного самоуправления.

Органами местного самоуправления с учетом положений настоящей Концепции разрабатываются планы мероприятий, программы по вопросам внедрения и развития на территории муниципальных образований системы общей врачебной (семейной) практики, реализуемые, прежде всего, за счет средств местных бюджетов, с привлечением дополнительных, не запрещенных законодательством источников, в том числе и на договорной основе.


14. Реализация направлений деятельности, предусмотренных настоящей Концепцией, органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления позволит:

1) укрепить систему государственных мер, способствующих развитию первичной медико-санитарной помощи по модели "врач общей практики (семейный врач)";

2) провести структурную реорганизацию амбулаторно-поликлинической помощи и усилить ее путем развития общей врачебной (семейной) практики;

3) удовлетворить спрос населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь (диагностику, лечебные и реабилитационные мероприятия) и повышение ее эффективности и качества на до- и послегоспитальном этапах;

4) возродить профилактическую направленность здравоохранения, реализовать современные технологии охраны здоровья здоровых лиц и поднять на качественно новый уровень первичную, вторичную и третичную профилактику социально значимых болезней;

5) повысить использование экономичных стационарозамещающих видов помощи и устранить неоправданное использование ресурсоемких видов помощи (стационарной и скорой);

6) перераспределить часть объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, обеспечивая ресурсосберегающую направленность амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения;

7) использовать более рационально финансовые и кадровые ресурсы;

8) внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования специалистов в области общей врачебной (семейной) практики для работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях нового типа, обладающих навыками и знаниями в смежных специальностях и способных расширить объемы и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг;

9) создать предпосылки для улучшения показателей состояния здоровья населения;

10) снизить заболеваемость с временной утратой трудоспособности, первичный выход на инвалидность у трудоспособного населения, обращаемость на станции скорой медицинской помощи и сократить уровень госпитализации и длительность госпитального этапа.


Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
А.Н.КОСИЛОВ