ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2004 года N 686-1

О КОНЦЕПЦИИ ПЕРСПЕКТИВНОГО (СРЕДНЕСРОЧНОГО) ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


В целях реализации мероприятий по внедрению результатов проекта "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне" по направлению "Финансовое планирование", совершенствования системы перспективного (среднесрочного) финансового планирования в Челябинской области и обеспечения преемственности и стабильности бюджетно-финансового планирования ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию перспективного (среднесрочного) финансового планирования в Челябинской области.

2. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - Министра финансов Челябинской области Голубцову В.Г.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН

     


Утверждена
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 23 декабря 2004 года N 686-1

 КОНЦЕПЦИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО (СРЕДНЕСРОЧНОГО) ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящая Концепция перспективного (среднесрочного) финансового планирования отражает общие принципы, цели и задачи формирования системы перспективного (среднесрочного) финансового планирования в Челябинской области.


I. Основные цели и задачи перспективного (среднесрочного) финансового планирования


1. Основными целями перспективного (среднесрочного) финансового планирования в Челябинской области являются разработка среднесрочной финансовой стратегии, подготовка среднесрочного прогноза по доходам и расходам, а также применение показателей перспективного (среднесрочного) финансового плана Челябинской области (далее именуется - План) при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

2. Основной задачей процесса перспективного (среднесрочного) финансового планирования является формирование и выбор стратегии бюджетной политики Челябинской области на три года с учетом реализуемой на федеральном и областном уровне стратегии развития бюджетного и налогового законодательства.

3. Перспективное (среднесрочное) финансовое планирование способствует совершенствованию процесса финансового планирования по следующим направлениям:

1) отражение будущего финансового состояния областного бюджета при условии сохранения текущей налоговой и бюджетной политики;

2) достижение целей бюджетной политики;

3) стабильность и преемственность в формировании областного бюджета;

4) усиление прозрачности и эффективности процесса распределения бюджетных ресурсов.

4. В соответствии с задачами и содержанием настоящей Концепции процесс финансового планирования осуществляется на основе:

1) бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) прогноза социально-экономического развития Челябинской области на очередной год и на среднесрочный период;

3) областных целевых программ, которые утверждены к финансированию за счет бюджетных средств и могут использоваться при формировании Плана в части сведений о распределении объемов и источников финансирования по годам;

5) инвестиционной программы на очередной год;

6) проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, в части планируемых нормативов распределения доходов и финансовой помощи субъектам Российской Федерации;

7) другой информации.

5. В процессе перспективного (среднесрочного) финансового планирования учитываются:

1) среднесрочная налоговая и бюджетная политика Челябинской области;

2) прогноз доходов и расходов областного бюджета;

3) политика управления государственным долгом Челябинской области.


II. Мероприятия по реализации Концепции


6. Настоящая Концепция может быть реализована при условии разработки нормативных правовых актов Челябинской области и организационно-технологических мероприятий, регламентирующих процесс составления Плана и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и определяющих порядок взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области при подготовке Плана и проекта областного бюджета, а также порядок разработки Плана, предельных объемов бюджетного финансирования областного бюджета и методики формирования прогноза доходов и расходов областного бюджета при разработке Плана.


III. Перспективный (среднесрочный) финансовый план


7. План является отдельным нормативным правовым актом, разрабатываемым Министерством финансов Челябинской области на три года, отвечающим реальным потребностям управления областным бюджетом, включающим в себя оценку ожидаемых доходов и расходов на среднесрочную перспективу и используемым при разработке областного бюджета и оценке его инвестиционных возможностей.

8. План является системой раннего обнаружения бюджетных решений не соответствующих среднесрочной финансовой политике Челябинской области.

9. Введение Плана в бюджетный процесс позволит четко сформулировать приоритетные задачи социально-экономической политики Челябинской области, повысить прозрачность, обоснованность и эффективность бюджетного процесса, а также обеспечить его стабильность и преемственность.


IV. Цели и задачи формирования Плана


10. План разрабатывается в целях:

1) повышения обоснованности основных направлений бюджетной и налоговой политики Челябинской области на очередной финансовый год, подкрепленной показателями за базовый период и на последующие три года;

2) достижения устойчивости и преемственности в разработке областного бюджета с соблюдением всех требований и норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. В соответствии с перечисленными выше целями задачами планирования являются:

1) определение предполагаемых среднесрочных тенденций социально-экономического развития Челябинской области;

2) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых областных целевых и иных программ;

3) отслеживание негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер;

4) формирование и уточнение (с учетом разработки и корректировки Плана) нормативных правовых актов Челябинской области в сфере социально-экономической политики Челябинской области;

5) обеспечение планирования расходов по принятым областным целевым программам с определением годовых объемов на их финансирование.


V. Процесс формирования Плана


12. Разработка Плана осуществляется с учетом концепции социально-экономического развития на среднесрочную перспективу и нормативных правовых актов Челябинской области, определяющих приоритеты социально-экономического развития Челябинской области, а также налоговой и бюджетной политики.

13. В качестве исходных данных могут использоваться:

1) основные показатели прогноза социально-экономического развития Челябинской области на среднесрочную перспективу, представляемые Министерством экономического развития Челябинской области;

2) показатели областного бюджета на текущий год, а также оценка его исполнения;

3) отчеты об исполнении бюджета за предыдущие годы;

4) другие данные.

14. В процессе формирования Плана Министерство финансов Челябинской области:

1) осуществляет прогноз доходной части Плана в соответствии с методикой его формирования;

2) формирует политику по управлению государственным долгом Челябинской области и производит расчет текущих расходов по обслуживанию и сокращению государственного долга Челябинской области на основании выработанной стратегии;

3) осуществляет планирование расходной части Плана по отраслям экономики в соответствии с функциональной структурой бюджетной классификации Российской Федерации на основе индексации расходов в разрезе экономических статей или групп экономических статей, а также рассматривает предложения по программе капитальных вложений на среднесрочный период и по финансированию целевых областных программ за счет областного бюджета.

15. Прогноз расходной части Плана осуществляется на основании утвержденного объема финансирования отраслей (направлений) экономики с учетом приоритетов их развития на текущий финансовый год и прогнозируемого индекса роста цен на товары и услуги. При этом прогноз заработной платы работников бюджетной сферы Челябинской области (заработная плата и соответствующие начисления в соответствии с экономической структурой бюджетной классификации Российской Федерации) на среднесрочную перспективу зависит от бюджетной политики Челябинской области и должен быть направлен на достижение величины прожиточного минимума. Прогноз расходов на оплату коммунальных услуг осуществляется на основании прогноза соответствующих тарифов.

16. Формирование баланса доходной и расходной частей Плана осуществляется Министерством финансов Челябинской области.

17. С целью достижения сбалансированности областного бюджета в среднесрочном периоде могут быть использованы:

1) корректировка стратегии на среднесрочную перспективу, включающая выбор соотношения доходов и расходов Плана и формирование дефицита или профицита областного бюджета;

2) корректировка налоговой и бюджетной политики Челябинской области, влекущая за собой изменение доходной и расходной частей областного бюджета;

3) уточнение приоритетов расходования бюджетных средств;

4) изменение политики управления государственным долгом Челябинской области;

5) изменение политики межбюджетных отношений.

18. На этапе формирования баланса Плана с целью увеличения или снижения расходов по отраслям экономики Министерство финансов Челябинской области осуществляет взаимодействие с другими органами исполнительной власти Челябинской области посредством их информирования о необходимости сокращения или увеличения абсолютных или относительных показателей по отрасли. Соответствующие органы исполнительной власти Челябинской области направляют в Министерство финансов Челябинской области свои предложения и обоснования по реализации указанных уточнений, после чего Министерством финансов Челябинской области формируются различные сценарии Плана и в результате их рассмотрения выбирается наиболее реалистичный вариант сценария, который принимается в качестве базового.

19. План представляется Губернатору Челябинской области для утверждения в срок до 1 ноября текущего года.

20. Для повышения качества Плана могут использоваться следующие материалы:

1) нормативные правовые акты Российской Федерации, инструктивно-методические материалы;

2) отдельные показатели прогноза социально-экономического развития Челябинской области на среднесрочный период, составляемого Министерством экономического развития Челябинской области;

3) статистические материалы;

4) отраслевая и ведомственная информация;

5) другие материалы.

21. По каждому показателю Плана приводятся значения:

1) отчета за три предшествующих года;

2) бюджета текущего года;

3) прогноза на три последующие года.

22. В рамках процесса финансового планирования План ежегодно корректируется с учетом изменения исходных данных и сведений, используемых при его формировании.

23. Уточнение показателей Плана осуществляется при его утверждении на очередной трехлетний период со сдвигом планового периода на один год вперед.


VI. Контроль за реализацией Плана


24. Ежегодно Министерством финансов Челябинской области производится анализ показателей Плана с учетом:

1) показателей областного бюджета на текущий год;

2) изменения бюджетного и налогового законодательства;

3) прогноза социально-экономического развития Челябинской области.

25. В результате сравнения выявляются факторы, влияющие на отклонение фактического выполнения Плана от его утвержденных показателей.

26. Министерство финансов Челябинской области сравнивает План разных лет в части прогнозов расходов, доходов, дефицита областного бюджета, долговой политики Челябинской области и выявляет отклонения Плана от фактического исполнения областного бюджета.

27. Министерство экономического развития Челябинской области проводит сравнительный анализ макроэкономических показателей, влияющих на доходную часть областного бюджета, и представляет в Министерство финансов Челябинской области результаты анализа с соответствующими пояснениями.

Заместитель Губернатора
Челябинской области -
Министр финансов
Челябинской области
В.Г.ГОЛУБЦОВА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»