Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 18.07.2012)


VI. Основные направления политики Челябинской области в сфере экологии


14. Основными направлениями экологической политики Челябинской области в области улучшения состояния окружающей среды являются:

совершенствование системы управления;

снижение уровня загрязнения окружающей среды, в том числе за счет внедрения наилучших существующих технологий;

сохранение и восстановление биологического и ландшафтного разнообразия;

разработка и совершенствование экономических механизмов рационального природопользования и внедрения экологически чистых технологий;

обеспечение экологической безопасности населения;

стимулирование научных разработок в области охраны окружающей среды и их внедрения;

широкое распространение экологических знаний, создание системы экологического образования на всех уровнях: дошкольного, среднего, среднетехнического, высшего и послевузовского.

15. Совершенствование системы управления в сфере охраны окружающей среды.

Основным требованием, предъявляемым к работе органов исполнительной власти Челябинской области в сфере охраны окружающей среды, должна стать эффективность работы управляющей системы. Для ее обеспечения необходимо:

принять административные регламенты по исполнению функций в сфере государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды;

исключить возможность дублирования или отсутствия отдельных функций субъекта Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды в работе органов исполнительной власти;

организовать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды;

организовать взаимодействие органов исполнительной власти Челябинской области с общественными движениями, организациями и политическими партиями по вопросам охраны окружающей среды.

Для этого в 2007 - 2015 годы планируется совершенствование законодательства Челябинской области в сфере охраны окружающей среды, формирование системы координационных советов (совещаний) по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования, создание и организация работы общественного и научного советов по экологически устойчивому развитию Челябинской области, совершенствование системы государственного экологического контроля на территории Челябинской области, обеспечение информационной поддержки принятия решений органами исполнительной власти Челябинской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования, организация системы поощрений деятельности, направленной на охрану окружающей среды.

Необходимость совершенствования законодательства в сфере охраны окружающей среды Челябинской области, прежде всего, обусловлена принципиальным изменением федерального законодательства и расширением полномочий субъектов Российской Федерации в части вопросов охраны окружающей среды.

Так, Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" были значительно расширены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды. В связи с этим необходимо обеспечить разработку нормативных правовых актов Челябинской области, обеспечивающих возможность реализации указанных полномочий:

административных регламентов в области охраны окружающей среды;

порядков и условий использования природных ресурсов, находящихся в государственной собственности Челябинской области;

проекта закона Челябинской области "Об охране окружающей среды в Челябинской области";

проекта закона Челябинской области "Об отходах производства и потребления";

подготовку, внесение на рассмотрение Правительства Челябинской области положения о территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, порядка ведения реестра объектов государственного экологического мониторинга Челябинской области.

Наделение органов исполнительной власти Челябинской области полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля не только за объектами регионального уровня, но и за объектами местного значения (в связи с ликвидацией муниципального контроля) требует пересмотра ряда правовых нормативных документов Челябинской области в этой сфере для обеспечения строгого соблюдения требований природоохранного законодательства всеми природопользователями.

Одновременно необходимо рассмотреть вопрос об аналитическом сопровождении контрольных функций.

16. Снижение уровня загрязнения окружающей среды.

Повышение качества состояния окружающей среды в первую очередь должно осуществляться за счет сокращения воздействия на окружающую среду в целом и ее отдельные компоненты - атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, растительный и животный мир.

С этой целью необходимо предусмотреть:

техническое перевооружение предприятий, оснащенных физически и морально устаревшим оборудованием;