Недействующий

О МЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОЦЕНКИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 17.08.2012)


III. Оценка официальных Интернет-сайтов


3. При оценке официальных Интернет-сайтов во внимание принимаются механизмы размещения информации, обеспечивающие удобный доступ к информации о деятельности Правительства Челябинской области и ОИВ Челябинской области с точки зрения Интернет-пользователя. Также оценивается уровень внедрения иных информационных сервисов и открытость Правительства Челябинской области и ОИВ Челябинской области при предоставлении информации о своей деятельности.

4. Оценка официальных Интернет-сайтов включает:

оценку степени доступности информации о деятельности Правительства Челябинской области и ОИВ Челябинской области, размещаемой на официальном Интернет-сайте;

оценку информационного содержания официального Интернет-сайта;

оценку оформления официального Интернет-сайта;

оценку технологических свойств официального Интернет-сайта;

оценку средств защиты информации официального Интернет-сайта;

оценку официальности Интернет-сайта;

оценку программных модулей официального Интернет-сайта;

оценку информационных ресурсов официального Интернет-сайта;

оценку охвата различных социальных групп (охват аудитории) официального Интернет-сайта;

оценку эффективности затрат Правительства Челябинской области и ОИВ Челябинской области на сопровождение официального Интернет-сайта.

5. Оценка степени доступности информации о деятельности Правительства Челябинской области и ОИВ Челябинской области складывается из оценки:

1) доступности официального Интернет-сайта. Оценка осуществляется на основании поисковых запросов в поисковых системах Интернета следующего вида: "официальный сайт "ОИВ" Челябинской области". Мониторинг производится по полному наименованию и принятому сокращению наименования ОИВ Челябинской области, а для высшего исполнительного органа власти - по следующим наименованиям: "Администрация" и "Правительство". Засчитывается попадание сайта в первые 20 ссылок на результаты поиска;

2) доступности формата информации, отражает факт размещения информации на официальном Интернет-сайте, обеспечивающей возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, а также возможность скачивания фрагментов текста в текстовом или графическом формате;

3) поисковой доступности информации о деятельности Правительства Челябинской области и ОИВ Челябинской области, основанной на следующем алгоритме поиска информации:

внутренний поиск информации на официальном Интернет-сайте по типовым названиям разделов или разделов, близких по тематике, с использованием встроенных элементов системы навигации в виде: меню, карты сайта, ссылок, баннеров;

внутренний поиск информации на официальном Интернет-сайте по ключевым словам с использованием интегрированных поисковых систем официального Интернет-сайта;

внешний поиск информации - поиск информации с использованием внешних поисковых систем общего назначения для поиска информации на официальном Интернет-сайте.

6. Оценка информационного содержания официального Интернет-сайта отражает исполнение Правительством Челябинской области и ОИВ Челябинской области федерального и регионального законодательства по предоставлению информации о деятельности Правительства Челябинской области и ОИВ Челябинской области в части:

1) наличия информации в соответствии со статьями 13 - 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также постановлением Губернатора Челябинской области от 01.10.2010 года N 292 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет";

2) степени полноты информации, характеризующей достаточность объема размещенной на официальном Интернет-сайте информации для формирования целостного представления по соответствующему вопросу;

3) степени достоверности информации, содержащей сведения из нормативных правовых актов либо представляющей собой нормативные правовые акты;

4) актуальности информации, частота обновления которой установлена нормативными правовыми актами.

7. Оценка оформления официального Интернет-сайта (структуры сайта).

Основным требованием к размещению информации на официальном Интернет-сайте является удобство доступа к информации о деятельности Правительства Челябинской области и ОИВ Челябинской области. Для этого оценивается функциональная структура официального Интернет-сайта на основании соответствия оформления официального Интернет-сайта требованиям к оформлению официальных Интернет-сайтов, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 01.10.2010 года N 292 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет".

8. Оценка технологических свойств официального Интернет-сайта включает оценку выполнения требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Губернатора Челябинской области, официальным сайтом Правительства Челябинской области, сайтами ОИВ Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, утвержденных постановлением Губернатора Челябинской области от 01.10.2010 года N 292 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет", в том числе:

1) оценку технической доступности информации, включающую бесплатность программного обеспечения, отсутствие ограничений на доступ к информации, связанных с требованиями регистрации и/или использования защищенных каналов связи;