6. Нормативно-правовая база Российской Федерации в целом и Челябинской области в частности в сфере формирования и развития информационного общества носит разрозненный несистемный характер. Такое состояние правового регулирования данной сферы является элементом нестабильности и несет существенные риски как для обычных пользователей ИКТ, так и для инвесторов, государства и так далее. Отсутствие понятных и прозрачных правил игры, имеющих форму соответствующего нормативно-правового акта, не позволяет создать условия: для привлечения необходимого объема инвестиций в данную сферу, стимулирования быстрого внедрения передовых технологий, повышения доверия к ИКТ и массового их применения.
В рамках реализации Концепции предполагается сформировать необходимую нормативно-правовую базу и правовые механизмы, необходимые для обеспечения достижения целей Концепции, а в необходимых случаях в установленном порядке инициировать принятие нормативных правовых актов Российской Федерации.
7. Прогнозируется развитие нормативно-правовой базы информационного общества в Российской Федерации по следующим направлениям:
разработка правовой базы для обеспечения создания и последующего функционирования юридически значимой технологической платформы развития ИКТ;
формирование мер и механизмов экономического, налогового и административного стимулирования применения ИКТ гражданами, бизнес-сообществом и государственными органами в своей деятельности;
формирование и юридическая формализация мер финансовой, организационной и иной поддержки организаций, работающих в сфере ИКТ;
формирование правовой инфраструктуры предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в частности:
закрепление возможности предоставления государственной услуги в электронной форме;
установление права и порядка обращения заявителя в уполномоченный на предоставление государственной услуги орган власти в электронной форме как в начале, так и в процессе предоставления услуги;
закрепление обязанности уполномоченного на предоставление государственной услуги органа власти работать с электронными документами, поступающими от заявителей, в том же режиме, что и с документами в бумажной форме;
установление запрета истребования у заявителя документов, которые могут быть получены от иных органов власти в рамках межведомственного взаимодействия;
установление обязательности предоставления указанных документов и сведений соответствующими органами и организациями друг другу, а также установление обязательности получения и предоставления таких документов самими органами и организациями;
закрепление обязанности уполномоченного на предоставление государственной услуги органа власти выдавать результат предоставления государственной услуги в целом или ее отдельной процедуры, в том числе в электронной форме;
установление права и порядка получения заявителями информации о ходе исполнения услуги с использованием единого портала государственных услуг, а также с использованием портала государственных услуг Челябинской области;
установление обязательности осуществления межведомственного взаимодействия между уполномоченными на предоставление государственной услуги органами власти в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее именуется - СМЭВ) и РСМЭВ;
установление юридической значимости и обязательности для всех органов власти электронной формы результата оказания государственной услуги при его дальнейшем предоставлении в иные органы власти и учреждения.