43. Решить указанные задачи по данному направлению позволит создание развитой системы оказания государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде и предоставления гражданам информации об условиях оказания, включающей в себя:
1) федеральные информационные системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг";
2) федеральную информационную систему "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3) информационную систему "Государственные услуги Челябинской области", включающую в себя Региональный портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области, Реестр государственных услуг Челябинской области и Реестр муниципальных услуг Челябинской области;
4) информационную систему "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия";
5) систему центров общественного доступа к информации и электронным ресурсам, включающую сеть информационных киосков, расположенных во всех муниципальных образованиях Челябинской области;
6) сеть многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг, расположенных во всех городских округах и муниципальных районах Челябинской области;
7) центр телефонного обслуживания населения Челябинской области;
8) инфраструктуру, позволяющую использовать на территории Челябинской области универсальную электронную карту, в том числе при оплате проезда в общественном транспорте, при оплате товаров и услуг, при оказании медицинских услуг;
9) систему официальных сайтов органов исполнительной власти Челябинской области.
44. Реализация положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требует создания региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее именуется - РСМЭВ) и ее интеграции с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия, а также настройке системы исполнения регламентов и регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, необходимо выполнить работы по подключению организаций-участников межведомственного взаимодействия к региональной СМЭВ, доработке информационных систем органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области, оказывающих первоочередные услуги, оркестровке веб-сервисов, загрузке форм заявлений граждан в реестр форм на Едином портале государственных услуг, разграничению прав доступа к СМЭВ и выдаче электронных подписей.
Для получения гражданами справочной информации о новой форме получения государственных услуг для жителей Челябинской области необходимо предусмотреть наличие контакт-центра.
В соответствии с требованиями федерального законодательства указанные работы необходимо выполнить к 1 июля 2012 года.
Для отработки методики реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Челябинская область вошла в число пилотных субъектов Российской Федерации, в которых Аппаратом Правительства Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации реализуется проект по перечню услуг.
45. Планируется в первоочередном порядке перейти на межведомственное взаимодействие в электронном виде по 6 государственным и муниципальным услугам:
1) назначение и выплата пособия по уходу за ребенком;
2) прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
3) предоставление в частную собственность земельных участков, на которых расположены здания и строения;
4) постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
5) прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
6) выдача разрешений на установку рекламных конструкций.
Пилотными органами стали - Министерство социальных отношений Челябинской области и Многофункциональный центр города Магнитогорска.
В рамках реализации указанного пилотного проекта:
согласованы и утверждены паспорта пилотных услуг;
подготовлены и согласованы с контрагентами на региональном и муниципальном уровне технологические карты шести пилотных государственных услуг;
проведена инвентаризация внутриведомственных информационных систем, которые используются при предоставлении государственных услуг;
подготовлен перечень необходимых интерфейсов доступа к информационным системам Челябинской области (органов местного самоуправления) в разрезе услуг и электронных сервисов ведомственных информационных систем.