Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2015 ГОДА


      Внедрение информационных технологий в целях повышения качества жизни населения Челябинской области


43. Решить указанные задачи по данному направлению позволит создание развитой системы оказания государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде и предоставления гражданам информации об условиях оказания, включающей в себя:

1) федеральные информационные системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг";

2) федеральную информационную систему "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";

3) информационную систему "Государственные услуги Челябинской области", включающую в себя Региональный портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области, Реестр государственных услуг Челябинской области и Реестр муниципальных услуг Челябинской области;

4) информационную систему "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия";

5) систему центров общественного доступа к информации и электронным ресурсам, включающую сеть информационных киосков, расположенных во всех муниципальных образованиях Челябинской области;

6) сеть многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг, расположенных во всех городских округах и муниципальных районах Челябинской области;

7) центр телефонного обслуживания населения Челябинской области;

8) инфраструктуру, позволяющую использовать на территории Челябинской области универсальную электронную карту, в том числе при оплате проезда в общественном транспорте, при оплате товаров и услуг, при оказании медицинских услуг;

9) систему официальных сайтов органов исполнительной власти Челябинской области.

44. Реализация положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требует создания региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее именуется - РСМЭВ) и ее интеграции с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия, а также настройке системы исполнения регламентов и регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, необходимо выполнить работы по подключению организаций-участников межведомственного взаимодействия к региональной СМЭВ, доработке информационных систем органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области, оказывающих первоочередные услуги, оркестровке веб-сервисов, загрузке форм заявлений граждан в реестр форм на Едином портале государственных услуг, разграничению прав доступа к СМЭВ и выдаче электронных подписей.

Для получения гражданами справочной информации о новой форме получения государственных услуг для жителей Челябинской области необходимо предусмотреть наличие контакт-центра.

В соответствии с требованиями федерального законодательства указанные работы необходимо выполнить к 1 июля 2012 года.

Для отработки методики реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Челябинская область вошла в число пилотных субъектов Российской Федерации, в которых Аппаратом Правительства Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации реализуется проект по перечню услуг.

45. Планируется в первоочередном порядке перейти на межведомственное взаимодействие в электронном виде по 6 государственным и муниципальным услугам:

1) назначение и выплата пособия по уходу за ребенком;

2) прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

3) предоставление в частную собственность земельных участков, на которых расположены здания и строения;

4) постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

5) прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

6) выдача разрешений на установку рекламных конструкций.

Пилотными органами стали - Министерство социальных отношений Челябинской области и Многофункциональный центр города Магнитогорска.

В рамках реализации указанного пилотного проекта:

согласованы и утверждены паспорта пилотных услуг;

подготовлены и согласованы с контрагентами на региональном и муниципальном уровне технологические карты шести пилотных государственных услуг;

проведена инвентаризация внутриведомственных информационных систем, которые используются при предоставлении государственных услуг;

подготовлен перечень необходимых интерфейсов доступа к информационным системам Челябинской области (органов местного самоуправления) в разрезе услуг и электронных сервисов ведомственных информационных систем.