38. Развитие информационного общества в Челябинской области базируется на следующих принципах:
1) партнерство государства, бизнеса и гражданского общества в рамках развития и применения информационных и телекоммуникационных технологий;
2) свобода и равенство в поиске, получении, передаче, производстве и распространении информации любым законным способом;
3) поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
4) содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
39. Настоящая Концепция направлена на реализацию государственной политики Челябинской области:
повышение качества жизни граждан, в том числе на основе создания социально-ориентированной информационно-коммуникационной среды;
повышение качества и доступности оказываемых населению государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности государственного и муниципального управления;
создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности в Челябинской области, поддержка инвестиционной и инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение национальной, региональной и индивидуальной безопасности в информационной сфере.
40. Целью Концепции является кардинальное повышение качества жизни населения региона за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в сферах здравоохранения, образования, социальной сфере, в сфере обеспечения безопасности населения во всех сферах государственного управления, а также в повседневной жизни.
41. Задачами Концепции, решение которых обеспечивает достижение цели Концепции, являются:
определение долгосрочных направлений развития информационно-коммуникационных технологий и формирование единых принципов внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности региона;
обеспечение равноправного доступа к современной информационно-коммуникационной среде;
повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг в электронном виде и усиление роли информационно-коммуникационных технологий в обеспечении жизнедеятельности региона на уровне регионов-лидеров;
создание эффективных механизмов государственного управления;
стимулирование развития информационно-коммуникационных технологий в регионе за счет снижения административных барьеров и создания благоприятных условий для развития отраслевого бизнеса.
42. Основными направлениями реализации Концепции являются:
1) внедрение информационных технологий в целях повышения качества жизни населения Челябинской области, в том числе:
развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
перевод процесса оказания государственных и муниципальных услуг в электронный вид, формирование единого пространства юридически значимого электронного межведомственного взаимодействия;
развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства;
повышение открытости деятельности органов государственной власти;
создание и развитие электронных сервисов в областях здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, образования и науки, культуры и спорта;
оцифровка объектов культурного наследия, включая архивные фонды;
развитие средств обработки и предоставления удаленного доступа к цифровому контенту;
2) формирование в Челябинской области элементов электронного государства, в том числе: