РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 мая 2012 года N 80-рп
Об автоматизированной системе электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Челябинской области
от 15 декабря 2020 года N 1079-рп
____________________________________________________________________
В целях обеспечения возможности эффективного управления процессами документационного обеспечения Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной системе электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области.
2. Определить Управление делопроизводства Правительства Челябинской области (Пылаев С.В.) оператором автоматизированной системы электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области.
3. Определить Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (Тарасов Д.А.) администратором автоматизированной системы электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области.
4. С 1 июня 2012 года структурным подразделениям Аппарата Правительства Челябинской области, Министерству информационных технологий и связи Челябинской области (Тарасов Д.А.), Министерству культуры Челябинской области (Бетехтин А.В.), Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.), Главному экспертному управлению Челябинской области (Лошкин А.А.), Главному контрольному управлению Челябинской области (Климов А.И.) осуществлять ведение документооборота в электронном виде с использованием автоматизированной системы электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области.
5. Организацию выполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.
Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства
Челябинской области
А.Г.УФИМЦЕВ
Положение об автоматизированной системе электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области
1. Настоящее Положение определяет назначение и порядок функционирования системы электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - система документооборота).
2. Система документооборота предназначена для решения следующих задач:
обеспечение комплексной автоматизации документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области;
обеспечение перехода Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области от бумажного документооборота к электронному документообороту, обеспечение хранения документов в электронном виде и персонифицированного доступа к документам;
обеспечение выполнения автоматизированного контроля над прохождением документов с момента их получения или создания до завершения исполнения;
обеспечение контроля над своевременным исполнением поручений по документам;
обеспечение оперативного получения информации о ходе работ по документу, о месте нахождения подлинника документа;
обеспечение защиты от несанкционированного доступа к информации, хранящейся в системе документооборота.
3. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
1) пользователь системы документооборота - должностное лицо, получившее право доступа к ресурсам системы документооборота в пределах своих должностных обязанностей;
2) участник системы документооборота - структурное подразделение Аппарата Правительства Челябинской области, орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющие ведение документооборота в электронном виде с использованием системы документооборота: осуществляют действия по созданию, обмену, хранению электронных документов с использованием программного, аппаратного и информационного обеспечения в соответствии с настоящим Положением;
3) роль - именованная совокупность разрешений на доступ к функциональным возможностям системы документооборота, предоставленная определенным пользователям системы документооборота;
4) маршрут документа - последовательность стадий обработки документа.
4. Оператор системы документооборота обеспечивает:
1) общую координацию и методическое руководство процессом функционирования системы документооборота, в том числе процессами подготовки, ввода, обработки, хранения, архивирования информации;
2) формирование и поддержание в актуальном состоянии специализированных справочников системы электронного документооборота.
5. Администратор системы документооборота обеспечивает, в том числе посредством размещения государственных заказов на поставку необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг:
1) работоспособность программно-технических средств серверного оборудования системы документооборота;
2) безопасность информации в системе документооборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В целях обеспечения работоспособности программно-технических средств серверного оборудования системы документооборота администратор системы документооборота выполняет следующие функции:
1) осуществляет регистрацию пользователей системы документооборота и настройку прав доступа к ресурсам системы документооборота;
2) осуществляет проведение необходимых регламентных работ (резервное копирование данных, обновление версий программного обеспечения, техническое обслуживание серверного оборудования);
3) осуществляет контроль функционирования программного и технического обеспечения системы документооборота;
4) осуществляет сбор и анализ сообщений об ошибках в системе документооборота;
5) выполняет работы по устранению ошибок в системе документооборота и восстановлению работоспособности системы документооборота в случае сбоев;
6) осуществляет сбор и анализ предложений по внесению изменений в систему документооборота.
7. Регистрация пользователей системы документооборота осуществляется администратором системы документооборота на основании заявлений на регистрацию, оформленных по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. В заявлении на регистрацию должно быть указано наименование роли (ролей), определенной в системе документооборота согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Рассмотрение заявления на регистрацию осуществляется администратором системы документооборота в течение 3 рабочих дней с момента принятия заявления.
По результатам рассмотрения представленного заявления на регистрацию администратор системы документооборота регистрирует пользователей системы документооборота, присваивает логин и первичный пароль доступа к системе документооборота.
Получение информации для авторизации в системе документооборота осуществляется пользователем лично у администратора системы документооборота.
Пользователь системы документооборота обязан изменить первичный пароль доступа к системе документооборота, предоставленный ему администратором системы документооборота при регистрации, после первого входа в систему документооборота и получить сертификат ключа электронной подписи.
Пользователь системы документооборота обязан извещать администратора системы документооборота о возникновении ошибок в системе документооборота и об обстоятельствах их возникновения.
8. Создание ключей подписей и изготовление сертификатов ключей подписей осуществляется удостоверяющим центром органов исполнительной власти Челябинской области в соответствии с регламентом удостоверяющего центра органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденным приказом заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя Администрации Губернатора Челябинской области от 06.09.2011 года N 02-2-6/36.
9. Изменение прав доступа пользователей системы документооборота или предоставление режима замещения осуществляется администратором системы документооборота на основании заявлений на изменение прав доступа, оформленных по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Рассмотрение заявления на изменение прав доступа осуществляется администратором системы документооборота в течение 3 рабочих дней с момента принятия заявления.
По результатам рассмотрения представленного заявления на изменение прав доступа администратор системы документооборота осуществляет изменение прав доступа пользователей системы документооборота.
10. Удаление учетной записи и прав доступа пользователей системы документооборота осуществляется администратором системы документооборота на основании заявлений на удаление учетной записи и прав доступа, оформленных по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Рассмотрение заявления на удаление учетной записи и прав доступа осуществляется администратором системы документооборота в течение 3 рабочих дней с момента принятия заявления.
По результатам рассмотрения представленного заявления на удаление учетной записи и прав доступа администратор системы документооборота осуществляет удаление учетной записи и прав доступа пользователей системы документооборота.
11. Все заявления в адрес администратора системы документооборота могут быть представлены лично или посредством системы документооборота.
Форма заявления на регистрацию
Администратору автоматизированной
системы электронного
документооборота Аппарата
Правительства Челябинской области и
органов исполнительной власти
Челябинской области
Заявление на регистрацию
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________,
(должность, структурное подразделение Аппарата Правительства
Челябинской области (органа исполнительной власти Челябинской области)
прошу зарегистрировать меня в качестве пользователя автоматизированной
системы электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской
области и органов исполнительной власти Челябинской области (далее
именуется - система документооборота) и предоставить право доступа в
соответствии со следующими ролями:
___________________________________________________________________________
(указать роли)
С Положением об автоматизированной системе электронного
документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов
исполнительной власти Челябинской области ознакомлен:
__________________/__________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель структурного подразделения
Аппарата Правительства Челябинской
области (органа исполнительной власти
Челябинской области)
___________________________________ ____________________/________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Оператор системы документооборота ____________________/________________/