1.1. Настоящий Порядок проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Порядок), разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - НОК) на основе показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных Общественным советом при Министерстве образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
1.3. НОК проводится в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющих образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющей образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.
1.4. Результаты НОК не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.5. Проведение НОК осуществляется на основе:
- информации, размещенной в открытом доступе в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет", о реализуемых образовательных программах, системе управления, особенностях финансово-хозяйственной деятельности, результатах образовательной, инновационной и научной деятельности, в том числе на основании отчета о результатах самообследования соответствующих организаций;
- данных официального статистического учета, касающихся региональной системы образования;
- данных мониторинга системы образования;
- данных рейтингов, анкетирования участников образовательного процесса, могут учитываться независимые социологические опросы, экспертные опросы с участием специалистов системы образования, рейтинговых агентств, независимых социологических организаций, "телефонов доверия", "горячих линий", онлайн-голосования в сети "Интернет", информации в СМИ.
1.6. Структура оценки эффективности работы образовательных организаций включает набор показателей, которые свидетельствуют о качестве организации образовательного процесса и качестве предоставления услуг в сфере образования.
1.7. Порядок проведения НОК определяет механизм сбора, обработки и интерпретации информации, обеспечивающий возможность:
- построения независимых рейтингов эффективности работы образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики;
- подготовки отчетов, рекомендаций и предложений, основанных на выявленных специфических особенностях, проблемах, тенденциях развития и потенциальных возможностях региональной системы образования.
1.8. Результаты НОК могут использоваться при решении задач:
- прогнозирования и сравнительного анализа эффективности работы различных организаций и типов образовательных организаций, оценки деятельности их руководителей;
- проектирования инновационной инфраструктуры регионального образования;
- совершенствования систем и механизмов государственного и общественно-государственного управления, государственно-частного партнерства в сфере образования;
- внутриведомственной и межотраслевой координации, а также консолидации усилий органов управления, родительской общественности и экспертного сообщества в ускорении процессов модернизации системы образования, повышения качества предоставляемых образовательных услуг и эффективности работы образовательных организаций;
- разработки и реализации планов мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций.