ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2016 года N 221-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике" на период до 2020 года, утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 ноября 2013 года N 296-ПП.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 15 декабря 2016 года N 221-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2013 Г. N 296-ПП
1. В паспорте государственной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет всех источников составит 22340668,9 тыс. рублей, |
2. Раздел IX изложить в следующей редакции:
"IX. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 22340668,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1375614,9 тыс. рублей;
2015 год - 2768558,8 тыс. рублей;
2016 - 3325511,9 тыс. рублей;
2017 - 2020 годы - 14870983,3 тыс. рублей, из них за счет средств:
федерального бюджета:
2014 год - 131038,7 тыс. рублей;
2015 год - 471687,7 тыс. рублей;
2016 год - 308031,4 тыс. рублей;
2017 - 2020 годы - 6022266,2 тыс. рублей;
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики:
2014 год - 1242826,3 тыс. рублей;
2015 год - 1898521,1 тыс. рублей;
2016 год - 2142480,5 тыс. рублей;
2017 - 2020 годы - 7609473,9 тыс. рублей;
местных бюджетов:
2014 год - 1750,0 тыс. рублей;
2015 год - 3350,0 тыс. рублей;
2016 год - не предусмотрено;
2017 - 2020 годы - 8250,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников:
2014 год - не предусмотрено;
2015 год - 395000,0 тыс. рублей;
2016 год - 875000,0 тыс. рублей;
2017 - 2020 годы - 1250993,8 тыс. рублей.
Расходы, предусмотренные в государственной программе на последующие годы, ежегодно подлежат корректировке в соответствии с параметрами утвержденного республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики приведено в форме 5 приложения N 1, а за счет всех источников - в приложении N 4 к государственной программе.".
3. В разделе XII:
1) в подпрограмме "Дорожное хозяйство":
а) в паспорте подпрограммы:
позицию "Соисполнители подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Соисполнители подпрограммы | Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи;"; |
позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет строительства и реконструкции с 2918,8 до 2944,7 км (на 25,9 км); |
позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы за счет всех источников составит 11058204,3 тыс. рублей, |
позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет строительства и реконструкции с 2918,8 до 2944,7 км (на 25,9 км); |
б) раздел 1 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика развития сферы дорожного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике
Автомобильные дороги наряду с другими инфраструктурными звеньями транспортной системы являются важным инструментом достижения социальных, экономических и других целей, повышения качества жизни людей. Без решения проблем в дорожной отрасли невозможно добиться коренных изменений в хозяйственной деятельности в целом.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 833 "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" при участии открытого акционерного общества "Курорты Северного Кавказа" в Кабардино-Балкарской Республике начата реализация программы по созданию туристско-рекреационного комплекса "Эльбрус - Безенги". Предполагается создание в Черекском, Чегемском, Зольском и Эльбрусском районах Кабардино-Балкарской Республики многофункционального горнолыжного курорта международного уровня с особым режимом осуществления экономической деятельности. Одним из показателей эффективности социально-экономических преобразований, связанных с реализацией программ развития туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики, является увеличение количества туристов в 2,6 раза по сравнению с 2010 годом.
Вместе с тем качество существующих ныне автомобильных дорог, ведущих в указанные особые экономические зоны, оставляет желать лучшего.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы)" в 2015 году завершено строительство автомобильной дороги Кисловодск - Долина нарзанов - Джылы-Су - Эльбрус, в том числе реконструкция автодороги Кисловодск - Долина нарзанов - Эльбрус. Ввод в эксплуатацию данного объекта позволит сократить путь и обеспечить транспортное сообщение двух рекреационных зон федерального значения - Кисловодска и Приэльбрусья (северный склон Эльбруса).
В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Кабардино-Балкарской Республики (федерального, регионального и муниципального значения), составляет 8855,3 км. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
автомобильные дороги общего пользования федерального значения - 379,6 км;
автомобильные дороги общего пользования регионального значения - 2938,7 км;
автомобильные дороги общего пользования местного значения - 5537,0 км.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения по отношению к общей протяженности дорог по Кабардино-Балкарской Республике составляет 33,2 процента.
Основную долю региональных автомобильных дорог составляют автомобильные дороги IV категории, то есть дороги с низкой пропускной способностью и грузоподъемностью. Автомобильные дороги, построенные в 1970 - 1980 годах под нагрузку на ось 6 тонн, не позволяют беспрепятственно и с наименьшими потерями осуществлять перевозки грузов.
Только на дорогах федерального и регионального значения в настоящее время функционируют 303 моста и путепровода, общая протяженность которых составляет 11613,59 пог. м, из них на федеральных дорогах - 105 мостов длиной 4744,15 пог. м, на региональных - 200 мостов и путепроводов длиной 6869,14 пог. м, из которых 68 требуют реконструкции и ремонта.
Из-за недостатка финансовых средств объемы работ по ремонту региональных дорог не обеспечивают компенсацию ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети. На большей части дорог регионального значения (84 процента) не выдержаны межремонтные сроки, а на некоторых они превышают нормативные в 3 - 4 раза. Для ликвидации недоремонта и дальнейшего обеспечения нормативного содержания региональных автомобильных дорог необходимо ежегодно производить ремонт не менее 260 км дорог и 19 мостов.
Для обеспечения соответствия региональных и муниципальных автомобильных дорог современным нагрузкам автотранспортных средств требуется принять меры по усилению конструкций "дорожной одежды" и уширению автомобильных дорог.
К актуальным проблемам дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики относятся:
незавершенный ремонт сети автомобильных дорог;
низкая пропускная способность;
неудовлетворительное техническое состояние;
полное или частичное отсутствие линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения (в том числе на улицах) в населенных пунктах Кабардино-Балкарской Республики;
несоответствие основания и покрытия дорог возросшим транспортным нагрузкам;
несоответствие обустройства дорог современным требованиям безопасности дорожного движения;
низкая техническая подготовка подрядных организаций (отсутствие современной техники, новых технологий производства работ, применения зарубежного опыта);
низкая квалификация специалистов, занятых в дорожной деятельности;
отсутствие практики повышения квалификации специалистов.
В настоящее время сеть автомобильных дорог Кабардино-Балкарской Республики практически сформирована. Все населенные пункты республики связаны автомобильными дорогами с твердым покрытием с указанной сетью автомобильных дорог общего пользования.
В связи с этим основное внимание в дорожном хозяйстве республики уделяется реконструкции автомобильных дорог, ведущих в туристический кластер "Эльбрус - Безенги", а также поддержанию существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения в нормативном состоянии путем проведения капитального ремонта, ремонта и мероприятий по нормативному содержанию.
В Министерство по делам Северного Кавказа направлены предложения для включения в Стратегию социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года 11 объектов на общую сумму 6963,4 млн рублей протяженностью 236,62 км, которые в настоящее время рассматриваются.
Одной из предстоящих задач является исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N Пр-3410 в части удвоения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования по сравнению с прошедшим периодом времени. За 2003 - 2012 годы в Кабардино-Балкарской Республике путем строительства и реконструкции было введено в эксплуатацию 253,16 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Таким образом, для реализации указанного перечня поручений в 2013 - 2022 годах в республике необходимо построить и реконструировать 510,3 км автодорог, в том числе в 2013 - 2020 годах обеспечить ввод в эксплуатацию 321,4 км таких объектов.