ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2016 года N 254
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.12.2012 N 277
Постановляю:
1. Внести в постановление губернатора Костромской области от 5 декабря 2012 года N 277 "О Регламенте администрации Костромской области" (в редакции постановлений губернатора Костромской области от 28.12.2012 N 305, от 16.01.2013 N 5, от 25.12.2013 N 256) следующие изменения:
1) пункт 3 признать утратившим силу;
2) в Регламенте администрации Костромской области (приложение):
в пункте 5 слова "программ социально-экономического развития Костромской области," исключить;
абзац третий пункта 6 признать утратившим силу;
в пункте 7:
в абзаце втором слова "плановый период и долгосрочных целевых" заменить словами "среднесрочный период и государственных";
в абзаце третьем слово "плановый" заменить словом "среднесрочный";
в пункте 8:
в абзаце первом слово "плановый" заменить словом "среднесрочный", слова "долгосрочными целевыми" заменить словом "государственными";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Перспективный план работы администрации области на год и перспективный план работы администрации области на квартал состоят из следующих разделов:";
в пункте 32 слово "рабочих" заменить словом "календарных";
в пункте 33 слова "не реже 2 раз в месяц по утвержденному перспективному плану" заменить словами "не реже 1 раза в месяц на основании перспективного плана";
абзац второй пункта 35 после слов "на месяц" дополнить словами "и текущих предложений исполнительных органов государственной власти Костромской области, структурных подразделений аппарата";
абзац второй пункта 40 после слов "(далее - приглашенные)" дополнить словами ", а также координаторы сторон Костромской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющие Костромской областной союз "Федерация организаций профсоюзов Костромской области" и объединения работодателей, если рассматриваемые вопросы затрагивают социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения.";
в пункте 44 цифры "10", "5" заменить соответственно цифрами "5", "3";
в пункте 45:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"45. С докладами на заседаниях администрации области по вопросам повестки заседания администрации области выступают лица, перечисленные в пункте 53 настоящего Регламента.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"К докладам по вопросам, указанным в абзаце третьем пункта 35 настоящего Регламента, прикладываются проекты протокольных поручений, оформленные в соответствии с абзацем шестым подпункта 3 пункта 100 Инструкции по делопроизводству.";
разделы IV, V изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок подготовки и внесения на рассмотрение губернатору области, администрации области проектов правовых актов
53. Проекты правовых актов вносятся на рассмотрение губернатору области, администрации области членами администрации области, руководителями иных исполнительных органов государственной власти области, руководителями структурных подразделений аппарата, отвечающими за соответствующее направление деятельности, руководителями иных органов, государственных предприятий и учреждений в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
54. Порядок подготовки проектов правовых актов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и разработанной на его основе Инструкцией по делопроизводству.
Лица, указанные в пункте 53 настоящего Регламента (далее - руководители), несут персональную ответственность за качество подготовки и своевременность представления документов.
55. В случае поступления предложения о принятии правового акта от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органов судебной власти Костромской области, организаций, граждан поступившие документы направляются на рассмотрение заместителю губернатора области, курирующему соответствующий вопрос, или руководителю исполнительного органа государственной власти области, структурного подразделения аппарата, координацию и контроль деятельности которых осуществляет губернатор области. После изучения и анализа проблемы заместитель губернатора области, курирующий соответствующий вопрос, или руководитель исполнительного органа государственной власти области, структурного подразделения аппарата, координацию и контроль деятельности которых осуществляет губернатор области, дает поручение исполнительному органу государственной власти области, структурному подразделению аппарата, отвечающим за соответствующее направление деятельности, подготовить проект правового акта для внесения на рассмотрение губернатору области или рассмотрения на заседании администрации области либо подготовить письменный обоснованный отказ заявителям о нецелесообразности принятия правового акта.
56. При подготовке проектов правовых актов исполнитель осуществляет:
1) согласование проекта правового акта в соответствии с настоящим Регламентом;
2) действия, связанные с процедурами, перечисленными в пунктах 68-68.2 настоящего Регламента.
57. Лицам, перечисленным в подпунктах 1-4 пункта 59, проект правового акта представляется на согласование с:
1) пояснительной запиской, в которой:
раскрывается состояние действующего законодательства в данной сфере правового регулирования;
дается обоснование необходимости принятия проекта правового акта;
представляется информация о целесообразности разработки и принятия правовых актов, необходимых для реализации предлагаемых решений, внесения изменений, приостановления, признания утратившими силу правовых актов в связи с принятием правового акта;
обосновывается непроведение оценки регулирующего воздействия или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта.
Пояснительная записка подписывается руководителем;
2) финансово-экономическим обоснованием, если его реализация потребует финансовых и материальных затрат. Если реализация проекта правового акта не требует финансовых и материальных затрат, данная информация размещается в пояснительной записке.
Финансово-экономическое обоснование подписывается руководителем;
3) листом согласования проекта правового акта;
4) листом движения проекта правового акта.
58. Проект правового акта визируется:
1) исполнителем;
2) сотрудником органа, структурного подразделения аппарата или организации, разработавших проект правового акта, осуществившим юридическую экспертизу проекта правового акта;
3) руководителем.
59. Проект правового акта (кроме проектов правовых актов по вопросам, указанным в пункте 59.1 настоящего Регламента, распорядительных правовых актов по кадровым вопросам, вопросам награждения, проектов правовых актов, утверждающих административные регламенты предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций, и проектов правовых актов по внесению изменений в такие правовые акты) подлежит согласованию в следующей очередности с:
1) руководителем департамента экономического развития Костромской области;
2) руководителями исполнительных органов государственной власти Костромской области и структурных подразделений аппарата - по вопросам, отнесенным к их компетенции;
3) руководителями иных органов, предприятий, учреждений и организаций, если в проекте правового акта содержатся положения, касающиеся этих органов, предприятий, учреждений и организаций.
Если проект правового акта содержит положение, норму, поручение или рекомендацию, касающиеся всех органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, он визируется заместителем губернатора области, курирующим вопросы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
Если проект правового акта содержит положение, норму, поручение, касающиеся государственных предприятий и учреждений, он визируется руководителем исполнительного органа государственной власти Костромской области, исполняющего функции и полномочия их учредителя (структурного подразделения аппарата, координирующего работу государственных предприятий и учреждений, подведомственных администрации области).
Проекты правовых актов в области регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений направляются ответственным исполнителем на согласование в Костромскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений;
4) заместителем губернатора области, курирующим соответствующие направления деятельности;
5) начальником правового управления;
6) начальником управления делопроизводства и оргработы;
7) руководителем аппарата.
При необходимости может быть проведено дополнительное, повторное согласование проекта правового акта. Состав органов, организаций, должностных лиц, с которыми требуются дополнительные, повторные согласования, определяется губернатором области, начальником правового управления, начальником управления делопроизводства и оргработы или ответственным исполнителем.
59.1. Проекты правовых актов по вопросам введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установления регионального (межмуниципального) уровня реагирования для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подлежат согласованию с должностными лицами, указанными в подпунктах 4-6 пункта 59 настоящего Регламента.
59.2. Проекты распорядительных правовых актов по кадровым вопросам и вопросам награждения, проекты правовых актов по внесению изменений в них подлежат согласованию с должностными лицами, указанными в подпунктах 5-7 пункта 59 настоящего Регламента, и управляющим делами.
59.3. Проекты правовых актов, утверждающих административные регламенты предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций (далее - административные регламенты), а также проекты правовых актов о внесении изменений в административные регламенты подлежат согласованию с должностными лицами, указанными в подпунктах 1-4, 6, 7 пункта 59 настоящего Регламента, и начальником управления информатизации и связи в части проведения правовой и антикоррупционной экспертизы указанных проектов, а также соблюдения правил юридической техники (далее - правовая экспертиза).
60. Согласование проектов правовых актов оформляется визой лиц, перечисленных в пункте 59 настоящего Регламента, включающей личную подпись согласовывающего, его должность, расшифровку подписи и дату.
Представление проекта правового акта на согласование осуществляется путем его последовательного представления лицам, перечисленным в пункте 59 настоящего Регламента.
При наличии большого количества согласующих, перечисленных в подпунктах 1-3 пункта 59 настоящего Регламента, допускается одновременная рассылка копий проекта правового акта указанным лицам.
На основании полученных письменных ответов исполнитель в листе согласования проекта правового акта делает отметку "согласовано письмом" с указанием даты и номера письма-согласования с приложением их подлинников.
При наличии замечаний к проекту правового акта в листе согласования в графе "Примечание" делается запись "С замечаниями".
Замечания оформляются на бланке органа, структурного подразделения аппарата, организации.
Замечания правового управления оформляются заключением.
Отказ в согласовании не допускается.
61. Срок согласования проекта правового акта устанавливается не более 3 рабочих дней, для согласования проектов государственных и иных программ устанавливается срок не более 10 рабочих дней, в правовом управлении - не более 10 рабочих дней со дня поступления документа.
Для повторного согласования правовых актов, принятых с учетом внесения изменений, устанавливается срок не более 3 рабочих дней, в правовом управлении - не более 5 рабочих дней, если иные сроки доработки правового акта не установлены губернатором области.
62. При прохождении согласований проекта правового акта отметка о поступлении проекта правового акта и его возврате осуществляется в листе движения проекта правового акта.
63. Проект правового акта, согласованный с лицами, предусмотренными подпунктами 1-4 пункта 59 настоящего Регламента, представляется в правовое управление с:
1) документами, указанными в пункте 57 настоящего Регламента;
2) замечаниями согласующих лиц, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 59 настоящего Регламента;
3) первоначальной редакцией проекта правового акта (в случае последующих изменений в ходе согласования);
4) копиями правовых актов и (или) иными документами, послужившими основанием для разработки проекта правового акта;
5) при представлении проекта правового акта о внесении изменений в действующие правовые акты - копиями изменяемых правовых актов со всеми ранее принятыми изменениями к ним.
64. Правовое управление, управление информатизации и связи в пределах компетенции проводят правовую и антикоррупционную экспертизу проекта правового акта, а также проверяют его на предмет соблюдения правил юридической техники.
При наличии в проекте правового акта положений, противоречащих действующему законодательству, он возвращается исполнителю с заключением.
Проект правового акта может быть возвращен исполнителю на доработку с устными замечаниями и пояснениями специалиста правового управления, осуществившим правовую и антикоррупционную экспертизу, без оформления заключения.