3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в Министерство заявления о включении в перечень претендентов с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, лично или почтовым отправлением либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
3.2.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя или законного представителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, наличие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
Специалист Министерства, ответственный за прием документов, сличает представленные заявителем, обратившимся лично, экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью Министерства.
Специалист Министерства, ответственный за прием документов, самостоятельно делает копии представленных заявителем, обратившимся лично, оригиналов документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, производит на них запись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью Министерства, после чего оригиналы возвращает заявителю.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя, обратившегося в Министерство лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Министерства, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист Министерства, ответственный за прием заявления о включении в перечень претендентов и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, принимает и регистрирует заявление о включении гражданина в перечень претендентов и представленные документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в срок, указанный в пункте 2.14 настоящего административного регламента, путем внесения записи о приеме заявления в Книгу учета, содержащую:
входящий номер записи;
фамилию, имя, отчество, дату рождения заявителя;
дату регистрации заявления о включении в перечень претендентов;
дату включения заявителя в перечень претендентов;
дату информирования заявителя;
номер и дату договора;
контактный телефон заявителя.