Действующий

Об Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 20 октября 2024 года)



12.4. Уничтожение печатей и бланков документов


12.4.1. Уничтожение бракованных, утративших свое значение или пришедших в негодность нумерованных бланков и печатей производится постоянно действующей экспертной комиссией в случае наличия данных полномочий в положении о ней или комиссией, создаваемой приказом органа (далее - комиссия).


Нумерованные бланки, использованные для оформления документов ограниченного доступа и пришедшие в негодность, передаются на уничтожение только в части, содержащей сведения о виде бланка и его номере.


12.4.2. Уничтожение нумерованных бланков и печатей производится:


- печатей - путем их отделения от основания, разрезания не менее чем на четыре части и последующим сжиганием (измельчением);


- бланков строгой отчетности - путем измельчения (сжигания).


12.4.3. В случае реорганизации, ликвидации, изменения наименования органа все бланки и печати подлежат уничтожению ликвидационной комиссией по акту в день внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности органа.


12.4.4. При изменении отдельных реквизитов (адрес, ИНН, ОКПО и др.), отображаемых на бланках и печатях, уничтожению подлежат только бланки и печати, содержащие измененные реквизиты.


12.4.5. Комиссия составляет акт об уничтожении нумерованных бланков согласно приложению N 12 к настоящей Инструкции и клише печати согласно приложению N 13 к настоящей Инструкции, который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем органа или должностным лицом, исполняющим его обязанности. Акт подшивается в дело согласно утвержденной номенклатуре дел органа.


Оснастки печатей (штампов) списываются в порядке, установленном для осуществления материального учета.


В журнале делается отметка об уничтожении нумерованных бланков с указанием реквизитов акта.