Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

3.5. Развитие экономики здравоохранения


Развитие здравоохранения на период до 2030 года должно быть ориентировано на создание эффективной системы, способной обеспечить население своевременными профилактическими мероприятиями, доступной и качественной медицинской помощью с использованием достижений медицинской науки, а также реабилитационной и санаторно-курортной помощью.

Основные базовые подходы по повышению доступности и качества оказания услуг здравоохранения, утвержденные на федеральном уровне, следующие:

снижение показателей младенческой смертности путем внедрения трехуровневой системы организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов с включением в указанную систему вводимых перинатальных центров;

обеспечение доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации, с использованием санитарной авиации;

обеспечение современного уровня профессиональной подготовки врачебных кадров на базе профессиональных стандартов, клинических рекомендаций (протоколов лечения) и внедрение новой системы допуска к профессиональной деятельности, устранение кадрового дефицита в отрасли;

сокращение сроков ожидания и повышение качества оказываемой гражданам медицинской помощи путем совершенствования процессов ее организации на основе внедрения информационных технологий;

повышение эффективности и прозрачности закупок лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд посредством проведения автоматизированного мониторинга и анализа цен лекарственных препаратов, закупаемых для государственных и муниципальных нужд, внедрение системы маркировки лекарственных препаратов для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов.

Государственная политика в сфере здравоохранения на период до 2020 года будет осуществляться в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, Концепцией демографической политики Российской Федерации до 2025 года, а также задачами, поставленными Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Указах от 7 мая 2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в области здравоохранения" и N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

С 2014 года осуществляется реализация государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 года N 1189.

Целью Государственной программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям науки.

Общий прогнозный объем финансового обеспечения Государственной программы в 2014 - 2020 годах составляет более 1 трлн. рублей. В рамках Государственной программы определены основные векторы развития системы здравоохранения: профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи, совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения, охрана здоровья матери и ребенка, развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортное лечение, в том числе детей, кадровое обеспечение системы здравоохранения, развитие международных отношений в сфере охраны здоровья, экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья, медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан.

Развитие здравоохранения Воронежской области в период до 2030 года будет осуществляться в условиях неблагоприятной демографической ситуации, в период увеличения доли населения старше трудоспособного возраста и одновременно снижения численности населения трудоспособного возраста.

Особенности возрастной структуры населения области с преобладанием лиц пожилого возраста и заметное старение населения за последние три года ставит определенные задачи перед системой здравоохранения Воронежской области, поскольку потребность в медицинском обслуживании увеличивается с возрастом.

Средний возраст жителей Воронежской области составляет 41,82 года (в РФ - 39,49 лет; в ЦФО - 41,35). По данному показателю область занимает 14-е место в ЦФО и 79-е место в РФ.

В прогнозном периоде потребуется расширение сети медицинских геронтологических учреждений, качественная перестройка системы здравоохранения, привлечение дополнительных средств, что связано в первую очередь со сдвигом структуры заболеваемости населения в сторону увеличения доли хронических неинфекционных болезней. Потребность в оказании помощи пациентам с болезнями, свойственными пожилому возрасту, будет неуклонно возрастать.

С целью обеспечения государственных гарантий медицинской помощи, ее доступности и высокого качества в период до 2030 года должны быть решены следующие задачи:

1. Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в полном объеме.

2. Постоянное совершенствование системы стандартов медицинской помощи с целью внедрения современных медицинских технологий при лечении и диагностике наиболее распространенных заболеваний.

3. Совершенствование системы обязательного медицинского страхования, функционирующей на основе страховых принципов.

4. Повышение структурной эффективности системы организации медицинской помощи.

5. Повышение роли профилактической составляющей на основе периодических диспансеризаций, постоянного наблюдения за группами риска.

6. Реализация мероприятий по формированию здорового образа жизни.

7. Оплата медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи в зависимости от качества ее оказания.

8. Расширение инновационной деятельности медицинских и научных организаций для разработки и внедрения новых медицинских технологий.

9. Повышение удовлетворения потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

10. Дальнейшее развитие взаимовыгодного государственно-частного партнерства.

11. Привлечение негосударственных инвестиций в основные фонды.

12. Изменение соотношения врачебного и среднего медицинского персонала в сторону последнего для обеспечения доступности медицинских услуг.