2016 - 2020 | 2021 - 2025 | 2025 - 2030 | 2016 - 2030 | 2017 - 2030 | 2014 - 2030 | |
1 вариант (умеренно оптимистичный) | ||||||
Воронежская область | 103,6 | 106,4 | 105,2 | 104,9 | 105,4 | 104,7 |
Российская Федерация | 101,8 | 104 | 103,2 | 103 | 103,4 | 102,0 |
2 вариант (пессимистичный) | ||||||
Воронежская область | 102,0 | 103,4 | 102,2 | 102,4 | 102,7 | 102,5 |
Российская Федерация | 98,8 | 103,3 | 102,3 | 101,4 | 102,2 | 100,7 |
Основными задачами в сфере инвестиционной политики Воронежской области являются:
1) в сфере развития промышленных и потребительских рынков, развития малого и среднего предпринимательства:
- повышение конкурентоспособности регионального индустриально-аграрного производственного комплекса;
- содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства Воронежской области для повышения их конкурентоспособности;
- увеличение доли инновационных предприятий, развитие высокотехнологичных отраслей экономики;
- создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и гостей Воронежской области на потребительские товары, услуги общественного питания и бытовые услуги по доступным ценам при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления;
- обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, рационального природопользования;
2) в сфере развития инфраструктурного комплекса:
- обеспечение инвесторов доступной инфраструктурой для размещения производственных и иных объектов;
- снижение затрат на подключение к объектам инженерной инфраструктуры;
- создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности, формирование и продвижение имиджа (бренда) Воронежской области как открытого региона, благоприятного для осуществления инвестиционной деятельности;
3) в сфере развития человеческого капитала:
- развитие в Воронежской области эффективных механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям инвесторов;
4) в сфере развития институциональной среды и повышения эффективности деятельности органов государственной власти:
- сокращение сроков и упрощение согласительных и разрешительных процедур для реализации инвестиционных проектов;
- наличие эффективной системы государственной поддержки инвестиционных проектов.
Основными инструментами привлечения инвестиций являются организационные и финансовые меры государственной поддержки инвесторов, в том числе: организационное сопровождение всех стадий реализации инвестиционного проекта; улучшение условий ведения бизнеса; оптимизация процедур получения разрешительной документации; предоставление на конкурсной основе государственных (областных) гарантий по инвестиционным проектам за счет объектов областного залогового фонда и средств областного бюджета; предоставление инвесторам субсидий из областного бюджета на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов в рамках программы экономического и социального развития Воронежской области, областных целевых и ведомственных программ; софинансирование за счет областного бюджета строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры, предоставление субсидий на возмещение расходов по оплате услуг за технологическое присоединение к электрическим сетям; предоставление льгот по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет; предоставление инвесторам льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих федеральному законодательству, в том числе в индустриальных зонах Воронежской области.
С целью создания и поддержания в прогнозируемом долгосрочном периоде благоприятной инвестиционной среды на территории Воронежской области определены и реализуются следующие приоритетные инициативы.
Первая инициатива - реализация Прогноза научно-технологического развития Воронежской области.
В Воронежской области накоплен успешный опыт стратегического управления развитием региона. Реализуемая Стратегия социально-экономического развития Воронежской области признана одной из лучших экспертным сообществом. Инвестиционная стратегия области вошла в сборник лучших практик Агентства стратегических инициатив.
В целях развития системы стратегических документов в Воронежской области (впервые в Российской Федерации) разработан Прогноз научно-технологического развития области, позволяющий решать задачи формирования направлений развития региональной науки с учетом российских и глобальных тенденций, разработать новый подход к определению областей науки и инноваций, требующих первоочередной поддержки со стороны государства, расширить представления о вероятных тенденциях будущего развития.
На основании данных прогноза разработана генеральная схема развития и размещения производительных сил Воронежской области, которая позволит решить проблему рационального размещения производств на основе прогнозирования развития отраслей и отдельных секторов экономики.
В целях реализации генеральной схемы на территории области (в каждом муниципальном районе) предусмотрены более 350 инвестиционных площадок, общая территория которых в совокупности составляет более 17 тыс. га, для размещения промышленных и сельскохозяйственных производств. Для удобства инвесторов вся информация визуализирована на интерактивной карте инвестиционного портала Воронежской области (www.invest-in-voronezh.ru).
В долгосрочной перспективе работа по освоению инвестиционных площадок области будет осуществляться на основании разработок, отраженных в Прогнозе научно-технологического развития Воронежской области и в генеральной схеме.
Вторая инициатива - реализация 15 разделов стандарта деятельности исполнительных органов власти Воронежской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.