Действующий

Об утверждении Стратегии развития туристского кластера Орловской области (с изменениями на 22 июля 2019 года)



3.5. Инвестиционный проект "Всероссийский фестиваль "Неделя литературы в Орле"


1. Аннотация: фестиваль предполагает проведение в течение недели целого комплекса мероприятий, в рамках которых будет продвигаться главный бренд кластера - "Орел - литературная столица России". В ходе мероприятий следует запланировать: официальное торжественное открытие фестиваля в форме концерта на одной из крупных площадок города, современные, в том числе интерактивные, выставки в музеях города (главная выставка в музее писателей-орловцев), экскурсии по историческим кварталам Орла и усадьбам писателей-орловцев, показ спектаклей в театрах города по мотивам произведений писателей-орловцев и организация просмотров фильмов по произведениям орловских писателей, встречи с современными писателями и драматургами в образовательных учреждениях города, конференции, посвященные вопросам литературы, театрализованное чтение стихов и произведений актерами, переодетыми в известных орловских писателей и поэтов. Центральным событием фестиваля должен стать литературный конкурс на соискание премии Тургенева И.С. с участием современных писателей и известных медийных лиц.


2. Цель: создание условий для активного развития литературной среды Орловского края посредством интеграции в общероссийские литературные процессы.


3. Задачи: демонстрация популярных тенденций в области литературы и искусства; обучение литературному мастерству начинающих авторов; демонстрация современных литературных тенденций; выявление новых талантливых авторов; формирование профессиональных связей среди литераторов; позиционирование Центрального Федерального округа и Орловской области как центра поддержки и развития современной литературы.


4. Технологии: PR-акции, информационная кампания по раскрутке бренда, разработка положения мероприятия и брендбука.


5. Оценочная стоимость работ: около 10 млн. рублей.


6. Ожидаемый экономический эффект: привлечение для участия в мероприятии до 20 тыс. человек из различных регионов России, появление дополнительных рабочих мест, толчок к развитию индустрии гостеприимства, предприятий питания, магазинов сувенирной продукции, пополнение бюджета за счет туристов до 20 млн. рублей в год.