Ключевыми направлениями финансирования мероприятий Стратегии, обусловленными спецификой кластера и особенностями взаимоотношений между его участниками, являются:
маркетинговые мероприятия, направленные на создание положительного образа Орловской области, как региона привлекательного для туризма;
проведение обучающих тренингов, семинаров, круглых столов для участников кластера и предприятий индустрии туризма;
проведение информационных кампаний в СМИ;
разработка бизнес-планов и экономических обоснований участников кластера;
участие резидентов кластера в выставочной деятельности на ключевых международных и всероссийских туристских выставках;
работы по обеспечению соответствия продукции участников кластера необходимым требованиям для выхода на новые рынки сбыта;
проведение мероприятий по разработке и актуализации программ инвестиционных проектов кластера и другие.
В ходе реализации Стратегии возможно привлечение частного капитала для осуществления инвестиционных проектов, представленных в разделе 3 Стратегии, ключевые направления финансирования которых предполагают формирование отдельной проектной документации.