Действующий

Об утверждении Стратегии развития туристского кластера Орловской области (с изменениями на 22 июля 2019 года)



4.7. Научно-техническая и инновационная деятельность туристского кластера Орловской области


В ходе создания и развития туристского кластера Орловской области предполагается параллельное проведение научных исследований в сфере туризма научными и образовательными учреждениями региона, по следующим направлениям:


1) проектирование и апробирование новых туристских маршрутов;


2) внедрение новых технологий в создание туристского продукта;


3) выявление и внедрение новых туристских ресурсов кластера;


4) разработка и применение новых методик и способов организации туристской деятельности;


5) открытие новых направлений и рынков сбыта туристской продукции кластера;


6) разработка методик статистической оценки эффекта туристской отрасли, оказываемого на экономику региона;


7) использование технологий оценки качества регионального туристского продукта кластера.


К организациям, способным и готовым продуцировать инновации в сфере туризма в Орловской области, следует отнести: ОГУ имени И.С. Тургенева, ОГИИиК, Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Орловский государственный университет экономики и торговли".


Для формирования инновационного пространства в Орловской области необходимо создание соответствующих научно-исследовательских центров и лабораторий при вышеперечисленных научных и образовательных организациях.


В ходе реализации настоящей Стратегии необходимо выстраивание партнерских взаимоотношений с профильными кафедрами, осуществляющими подготовку квалифицированных кадров в сфере туризма.


Свойства и специфика туристского продукта обуславливает необходимость поиска новых путей и решений для привлечения потребителей. В этой связи обязательны поиск точек роста туристской деятельности и разработка системы, способной скоординировать действия всех участников кластера.


Специфика регионального туристского продукта предполагает ту или иную степень подверженности спроса на данный вид услуг внутренним и внешним факторам, включающим: уровень доходов, образование, рекламу, моду, цены и другие. Выявление угроз, влияющих на региональный рынок туристских услуг кластера, и своевременное реагирование на них будет влиять на направления работы вышеперечисленных учреждений, продуцирующих инновации.


Таким образом, в рамках планирования и развития туристского кластера Орловской области предполагается создание инновационной среды, главной функцией которой будут являться проектирование и разработка новых туристских продуктов, а также моделирование и внедрение инновационных технологий, блокирующих угрозы на туристском рынке кластера.