Действующий

Об утверждении Стратегии развития туристского кластера Орловской области (с изменениями на 22 июля 2019 года)



2.7. Создание бренда и имиджа туристского кластера


Важнейшим аспектом создания туристско-рекреационного кластера в Орловской области является формирование бренда и имиджа, которые позволят позиционировать регион на всероссийском и международном туристском рынке. Бренд орловского кластера должен соответствовать нескольким основополагающим критериям:


1) узнаваемость;


2) привлекательность;


3) новизна и оригинальность;


4) запоминаемость;


5) соответствие визуальному и смысловому воплощению;


6) ассоциативность с традиционными орловскими промыслами и историко-культурными объектами.


Бренд туристского кластера Орловской области должен включать визуальное оформление туристской, сувенирной и рекламной продукции региона, формировать положительный, узнаваемый имидж кластера на внутрироссийском и мировом рынках туристских услуг. Это позволит повысить конкурентоспособность туристских услуг Орловской области и увеличить, прежде всего, внутренние туристские потоки из соседних регионов предположительно не менее чем на 40%.


Сегодня узнаваемость Орловской области как туристского центра обуславливается наличием нескольких разрозненных объектов, потенциально способных привлечь туристов: национальный парк "Орловское полесье", город церквей Болхов, исторический центр города Орла, старинные усадьбы Орловской области, государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново".


Вместе с тем комплексного, сформированного бренда и туристского имиджа Орловской области сегодня не существует. Создание кластера предполагает создание концепции бренда и продвижение его на внутрироссийском и международном рынках.


Для этого необходимо создание положительного образа Орловщины, основанного на новых туристских продуктах, связанных с историческим прошлым региона, а именно: народных традициях, традиционном искусстве и кустарном промысле, произведениях писателей-орловцев, традиционных блюдах и изделиях, музыкальных произведениях орловских композиторов, праздниках, танцах, а также включение всего вышеперечисленного в новые туристские маршруты по наиболее известным достопримечательностям, расположенным как на территории Орловской области, так и в соседних регионах.


Таким образом, туристский бренд и имидж кластера должны сформировать продукты исторического прошлого Орловской области, которые следует разделить на группы:


1) этнографические памятники;


2) произведения литературы;