Создание туристского кластера в Орловской области обосновано внедрением кластерного подхода в сфере развития внутреннего и въездного туризма. Это приоритетное направление политики Правительства Российской Федерации обозначено в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма".
Территориально создание туристского кластера Орловской области (далее - кластер) охватывает географические границы региона и обусловлено наличием на территории Орловской области разнообразных туристско-рекреационных ресурсов и сети предприятий индустрии туризма, способных скоординировать свою деятельность по созданию и продвижению туристского продукта.
Основными целями кластера являются:
повышение конкурентоспособности и экономического потенциала участников кластера, осуществляющих деятельность в сфере организации путешествий, отдыха, в том числе активного, оказания туристских услуг, производства и сбыта сувенирной продукции, организации общественного питания, управления объектами инфраструктуры на территории Орловской области;
развитие конкурентоспособного внутреннего рынка туристских продуктов и услуг;
улучшение интеграции территории в систему российского и мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в этой области;
рост международной конкурентоспособности участников кластера за счет включения кластера и его участников в глобальные цепочки создания добавленной стоимости;
расширение доступа к инновациям, технологиям, "ноу-хау", специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам, а также кооперации в научно-технической, образовательной и производственной сферах;
упрощение доступа участников кластера к финансовым ресурсам;
повышение инвестиционной привлекательности кластера;
снижение затрат и повышение качества в цепях поставок товаров, работ, услуг для участников кластера;
обеспечение высоких темпов экономического роста участников кластера;
инициирование, разработка и реализация совместных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности и рост эффективности взаимодействия участников кластера;
развитие конкурентоспособного внутреннего рынка туристских продуктов и услуг;