Действующий

Об утверждении Стратегии развития туристского кластера Орловской области (с изменениями на 22 июля 2019 года)



1.1. Цель и задачи


Создание туристского кластера в Орловской области обосновано внедрением кластерного подхода в сфере развития внутреннего и въездного туризма. Это приоритетное направление политики Правительства Российской Федерации обозначено в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма".


Территориально создание туристского кластера Орловской области (далее - кластер) охватывает географические границы региона и обусловлено наличием на территории Орловской области разнообразных туристско-рекреационных ресурсов и сети предприятий индустрии туризма, способных скоординировать свою деятельность по созданию и продвижению туристского продукта.


Основными целями кластера являются:


повышение конкурентоспособности и экономического потенциала участников кластера, осуществляющих деятельность в сфере организации путешествий, отдыха, в том числе активного, оказания туристских услуг, производства и сбыта сувенирной продукции, организации общественного питания, управления объектами инфраструктуры на территории Орловской области;


развитие конкурентоспособного внутреннего рынка туристских продуктов и услуг;


улучшение интеграции территории в систему российского и мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в этой области;


рост международной конкурентоспособности участников кластера за счет включения кластера и его участников в глобальные цепочки создания добавленной стоимости;


расширение доступа к инновациям, технологиям, "ноу-хау", специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам, а также кооперации в научно-технической, образовательной и производственной сферах;


упрощение доступа участников кластера к финансовым ресурсам;


повышение инвестиционной привлекательности кластера;


снижение затрат и повышение качества в цепях поставок товаров, работ, услуг для участников кластера;


обеспечение высоких темпов экономического роста участников кластера;


инициирование, разработка и реализация совместных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности и рост эффективности взаимодействия участников кластера;


развитие конкурентоспособного внутреннего рынка туристских продуктов и услуг;