Продвижение регионального туристского продукта является одной из основных задач туристских компаний, занимающихся развитием внутреннего туризма, в том числе компаний - участников туристского кластера Орловской области.
В целях продвижения конечного продукта маркетинговая политика участников кластера предполагает создание и развитие информационного интернет-портала кластера. На портале должны быть представлены перечни заранее отобранных услуг, предлагаемых туристам, в том числе:
региональные и межрегиональные туристские маршруты;
мероприятия и события, проводимые в рамках созданного туристского кластера;
аудиогиды по разработанным маршрутам кластера;
услуги гостиничных предприятий региона;
путеводители;
памятки туристам;
туристские карты городов Орловской области.
Каждый участник кластера должен быть представлен на данном интернет-портале как продавец собственных услуг, а также как официальный организатор различных туристских мероприятий и разработчик новых туристских продуктов, созданных непосредственно в рамках кластера.
Перечень инновационных туристских продуктов, предлагаемых в качестве брендовых услуг кластера, будет размещаться на интернет-портале в соответствующем разделе. Реализация инновационных туристских продуктов будет осуществляться всеми участниками проекта, подписавшими соответствующее соглашение.
Все участники кластера независимо от собственной маркетинговой политики при реализации кластерного продукта должны взаимодействовать с Центром кластерного развития и руководствоваться соглашениями, подписанными другими участниками. Продвижение, реализация и предоставление туристского продукта, разработанного в рамках создания кластера, осуществляется во взаимосвязи с партнерами и участниками соответствующих соглашений.
Политику продвижения кластерных услуг следует проводить также с учетом привлекательности региона для потенциальных инвесторов, в связи с чем на портале кластера будут опубликованы приоритетные инвестиционные проекты и мероприятия, направленные на позиционирование Орловской области на внутреннем и международном туристском рынках.
Другим важным направлением продвижения туристской продукции участниками кластера является выход на крупных российских туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме.