ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В 2003 - 2004 ГГ.
Мероприятия | Сроки | Исполнитель | |
I. ПРОГРАММИРОВАНИЕ | |||
1. | Разработать законопроект, устанавливаю- щий порядок проведения квалификационных экзаменов для присвоения квалификацион- ных разрядов государственным и муниципа- льным служащим республики Определить финансовые затраты, связанные с установлением соответствующих доплат к должностным окладам работников | II кв. 2003 III кв. 2003 | Аппарат Правительст- ва Министерство финансов и экономики |
2. | Разработать перечень специальных вопро- сов (с учетом специфики министерств и ведомств) применительно к каждой группе должностей для проведения квалификацион- ных экзаменов | IV кв. 2003 | Министерства и ведомства |
3. | Сформировать банк кадровых технологий диагностики персонала для входной, текущей и итоговой оценки (аттестации) | II кв. 2003 | Аппарат Правительст- ва |
4. | Разработать типовые профессиограммы по группам должностей государственной службы | III кв. 2003 | Аппарат Правительст- ва |
II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ | |||
1. | Составить профессиограммы должностей (аттестаты должностей) на основе их опи- сания с учетом функционального деления | IV кв. 2003 | Кадровые службы |
2. | Осуществить корректировку и утверждение должностных инструкций в соответствии с профессиограммами должностей | IV кв. 2003 | Кадровые службы |
3. | Провести анализ действующего кадрового состава | Ежегод- но | Отдел госслужбы |
4. | Внести дополнения и изменения в банк кадровой информации (по всем государст- венным служащим органов исполнительной власти) | Ежегод- но | Отдел госслужбы Кадровые службы |
III. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ | |||
1. | На основании Реестра государственных служащих определить потребность в кадрах по группам должностей, специальностям и квалификации с учетом: - перспективного движения кадров (уволь- нение в связи с достижением предельно- го возраста, выходом на государствен- ную пенсию, перевод на вышестоящую должность после получения дополнитель- ного образования, направление на очное обучение); - результатов аттестации, квалификацион- ных экзаменов, возможных изменений структуры Правительства, схемы управ- ления Республикой Хакасия | IV кв. 2003 | Отдел госслужбы |
2. | Определять устойчивые тенденции в качес- твенном составе государственных служащих с целью поддержки и ускорения положите- льных и нейтрализации негативных тенден- ций, а также обеспечения сбалансирован- ности кадрового состава по половозраст- ным группам, стажу и опыту работы, образованию, возрасту | Постоя- нно | Отдел госслужбы |
3. | Нормативно определить предельное количе- ство должностей государственных служащих категории "Б" от общего количества долж- ностей государственных служащих в орга- нах исполнительной власти | I кв. 2004 | Правительст- во |
IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ | |||
1. | Разработать систему индикаторов и внед- рить механизм мониторинга кадровых про- цессов | IV кв. 2003 | Отдел госслужбы |
2. | Провести аудит организационной структуры органов исполнительной власти | I кв. 2003 | Аппарат Правительст- ва |
3. | С учетом решаемых задач вносить коррек- тировки в функции и пересматривать штат- ные расписания органов исполнительной власти | Постоя- нно | Правительст- во |
4. | Анализировать влияние кадровой работы, качественного состава госслужащих на результаты работы министерств и ведомств | Постоя- нно | Отдел госслужбы |
V. НОРМАТИВНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР НАЙМА | |||
1. | Анализировать реализацию законодательст- ва о конкурсном замещении вакантных дол- жностей, итоги конкурсов и внеконкурсно- го приема на госслужбу (прием из числа резерва кадров, прием на младшие долж- ности) | Ежегод- но | Отдел госслужбы |
2. | Разработать положение о порядке прохож- дения испытания при поступлении на государственную службу и при перемещении на должность иной группы и специализации | I кв. 2003 | Отдел госслужбы |
3. | Внедрять кадровые технологии установле- ния соответствия индивидуальных качеств граждан требованиям профессии государст- венного служащего, учитывая, что значи- мыми качествами являются: положительная мотивация и активная установка на добро- совестное исполнение служебных обязан- ностей; ответственность, высокий самоко- нтроль и организованность, готовность к сотрудничеству и совместной работе; дос- таточный уровень развития интеллекта и познавательная активность; эмоциональная зрелость и способность принимать решения в сложных ситуациях | II кв. 2003 | Кадровые службы |
4. | Развивать практику заключения договоров между Правительством Республики Хакасия и вузами, готовящими специалистов для органов управления | Постоя- нно | Аппарат Правительст- ва |
5. | Разработать порядок отбора государствен- ными органами выпускников школ в целях направления в вузы России в рамках целе- вой контрактной подготовки специалистов для министерств и ведомств и порядок прохождения ими практики | II кв. 2003 | Отдел госслужбы, Минобразова- ния и науки |
VI. АДАПТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В ДОЛЖНОСТИ | |||
1. | Разработать рекомендации: - о порядке введения государственного служащего в должность; - о стажировке государственного служаще- го на вышестоящей должности; - о стандартах поведения работников ор- ганов исполнительной власти | III кв. 2003 | Отдел госслужбы |
VII. ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ | |||
1. | Хакасскому государственному университету им. Н.Ф.Катанова: - открыть подготовку по специальности высшего профессионального образования 061000 "Государственное и муниципаль- ное управление"; - организовать повышение квалификации государственных и муниципальных служа- щих республики по различным направле- ниям управленческой деятельности | 2003 | ХГУ им. Н.Ф. Катанова |
2. | В целях дальнейшей профессионализации кадрового состава министерств и ведомств продолжить сотрудничество с Российской академией государственной службы при Президенте Российской Феде- рации, Академией народного хозяйства и Финансовой академией при Правительстве Российской Федерации, Сибирской акаде- мией государственной службы и другими вузами страны | Постоя- нно | Правительст- во |
3. | Ежегодно, начиная с 2004 года, привле- кать к обучению в системе дополнитель- ного профессионального образования до 20% государственных служащих за счет средств республиканского бюджета | Постоя- нно | Министерства и ведомства |
4. | При условии бюджетного дефицита: применять систему конкурсного отбора государственных служащих для направления на переподготовку и повышение квалификации. Разработать порядок данного конкурса; осуществлять повышение квалификации государственных служащих непосредственно в г. Абакане, обеспечивая приезд препо- давателей из Сибирской академии государ- ственной службы | Постоя- нно | Аппарат Правительст- ва |
5. | Обеспечивать единство профессионально- квалификационного и профессионально- должностного развития кадров. Правитель- ству Республики Хакасия, по согласованию с вузами, определять обучающимся по нап- равлению Правительства государственным служащим тематику аттестационных (дип- ломных) работ в целях практического при- менения в министерствах и ведомствах осуществленных ими исследований | Постоя- нно | Правительст- во |
6. | Формировать планы внутриведомственного обучения работников | Ежегод- но | Руководители ведомств |
7. | Разработать меры по стимулированию работников, получающих за счет собствен- ных средств дополнительное профессиона- льное образование по специализации замещаемых должностей | III кв. 2003 | Отдел госслужбы, Министерство финансов и экономики |
8. | Изучать практику организации корпоратив- ной учебы на ведущих предприятиях Рес- публики Хакасия и использовать накоплен- ный ими опыт в совершенствовании внутри- ведомственного обучения в органах испол- нительной власти | Постоя- нно | Отдел госслужбы |
VIII. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
1. | Изучить имеющийся опыт работы и отобрать приемлемые экспертные и инструментальные методы объективной оценки кадров по каж- дой группе государственных должностей государственной службы | II кв. 2003 | Отдел госслужбы |
2. | В рамках действующего законодательства в ходе аттестации работников применять но- вые технологии оценки деятельности | IV кв. 2003 | Министерства и ведомства |
3. | В министерствах и ведомствах обобщать опыт проведения аттестации, квалификаци- онных экзаменов и на его основе опреде- лять перспективы дальнейшего профессио- нального развития работников | Постоя- нно | Министерства и ведомства |
4. | Анализировать на заседаниях Правительст- ва Республики Хакасия итоги деятельности министерств и ведомств в тесной связи с состоянием профессиональной подготовки кадров | Ежегод- но | Правительст- во |
IX. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |||
1. | Обеспечивать министерства и ведомства в полном объеме средствами для организации необходимой подписки на периодические издания по курируемым сферам деятельнос- ти | Постоя- нно | Руководители министерств и ведомств |
2. | Создать библиотеку Правительства Респуб- лики Хакасия | I кв. 2004 | Правительст- во |
3. | Организовывать обзор печати, изданной литературы (по вопросам управления, в т.ч. отраслевого); комментирование при- нятых законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия | Ежеква- ртально | Руководители министерств и ведомств |
4. | Информировать работников о положении дел в министерствах и ведомствах и в подве- домственных сферах | Ежеме- сячно | Руководители министерств и ведомств |
5. | Продолжить внедрение современных инфор- мационных технологий в работу кадровых служб | Постоя- нно | Руководители министерств и ведомств |
X. ИЗУЧЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА КАДРОВОЙ РАБОТЫ | |||
1. | Обеспечить взаимодействие с Администра- цией Президента Российской Федерации, Российской и Сибирской академиями госу- дарственной службы, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, междунаро- дными организациями по созданию условий для участия государственных служащих Республики Хакасия в зарубежных стажиро- вках | Постоя- нно | Аппарат Правительст- ва |
2. | На основе изучения публикаций о кадровой работе в органах власти стран Евросоюза, США, Японии и др. информировать работни- ков кадровых служб о положительных эле- ментах зарубежного опыта, которые могут быть адаптированы к условиям России и применены на практике | Постоя- нно | Отдел госслужбы |
XI. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА СВОЕЙ РАБОТОЙ | |||
1. | Анализировать причины сменяемости кадров | Ежегод- но | Отдел госслужбы |
2. | Провести социологические исследования на предмет оценки: - удовлетворенности персонала условиями и результатами деятельности; - эффективности использования кадрового потенциала; - эффективности деятельности органов управления | I кв. 2003 II кв. 2003 IV кв. 2003 | Аппарат Пра- вительства, Работники министерств и ведомств, обучающиеся в вузах по направлению Правительст- ва |
XII. ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПО СЛУЖБЕ | |||
1. | Разработать модель кадрового движения в органах исполнительной власти | I кв. 2004 | Отдел госслужбы |
2. | Разработать индивидуальные планы служеб- ного роста работников (с учетом внедре- ния квалификационных разрядов) | II кв. 2004 | Кадровые службы |
3. | Ввести в практику замещение госслужащи- ми, включенными в резерв, должностей соответствующих руководителей на период их временного отсутствия | Постоя- нно | Руководители ведомств |
4. | Практиковать собеседования руководителей структурных подразделений министерств и ведомств с работниками по планированию карьеры на основе оценки эффективности деятельности | Постоя- нно | Руководители ведомств и структурных подразделе- ний |
XIII. РАБОТА С РЕЗЕРВОМ | |||
1. | Уточнять списки резерва кадров с учетом рабочих рекомендаций, итогов аттестации и квалификационных экзаменов, а также данных об участниках Президентской прог- раммы подготовки управленческих кадров | Каждое полуго- дие | Отдел госслужбы Кадровые службы |
2. | Разработать индивидуальные планы пребы- вания в резерве, включая общее и специа- лизированное обучение, временное испол- нение обязанностей, работу в проблемных и аналитических группах | IV кв. 2003 | Кадровые службы |
3. | Направлять перспективных работников на профессиональную переподготовку по упра- вленческим специальностям с последующим назначением на вышестоящие должности | Постоя- нно | Правительст- во |
4. | Осуществлять сопровождение студентов- целевиков, обучающихся по направлению Правительства Республики Хакасия, с момента поступления в вуз до завершения обучения и трудоустройства в органы управления республики | Постоя- нно | Отдел госслужбы Кадровые службы |
XIV. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
1. | Обеспечить компьютеризацию рабочих мест, расширять доступ к информационным ресур- сам | Постоя- нно | Руководители ведомств |
2. | Совершенствовать систему дифференцирова- нного поощрения по итогам работы | Постоя- нно | Руководители ведомств |
3. | Своевременно решать вопросы создания нормальных жилищно-бытовых условий для молодых и приглашенных специалистов | Постоя- нно | Руководители ведомств |
XV. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ | |||
1. | Обеспечить единство подходов к корректи- ровке республиканского законодательства о государственной и муниципальной службе при приведении его в соответствие федеральному | 2002 - 2003 | Государстве- нный право- вой комитет Отдел госслужбы |
2. | Нормативно оформить виды и порядок внед- рения кадровых технологий диагностики персонала | I кв. 2003 | Отдел госслужбы |
3. | Шире применять практику обсуждения прое- ктов нормативных правовых актов, касаю- щихся работы с кадрами, на заседаниях Совета по вопросам государственной служ- бы Республики Хакасия | Постоя- нно | Члены Совета по вопросам государстве- нной службы от Правите- льства |
XVI. СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА ПО ВОПРОСАМ ГОССЛУЖБЫ | |||
1. | На основе изучения опыта работы кадровых служб и практики создания органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам государственной службы сформировать орган управления государственной службой Республики Хакасия | III кв. 2003 | Правительст- во |
2. | Подготовить предложения по внесению соответствующих дополнений и изменений в действующее законодательство о государс- твенной службе Республики Хакасия, поло- жение об органе управления государствен- ной службой Республики Хакасия, опреде- лить порядок его взаимодействия с Вер- ховным Советом, Избирательной комиссией Республики Хакасия и Управлением Судеб- ного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Хака- сия | III кв. 2003 | Правительст- во |
3. | Разработать тематику научных исследова- ний для государственных и муниципальных служащих, получающих дополнительное профессиональное образование, по пробле- матике управления в системе государстве- нной службы | II кв. 2003 | Аппарат Пра- вительства |
XVII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ | |||
1. | В республиканском бюджете предусматри- вать не менее 2,0 млн. рублей на органи- зацию мероприятий по подготовке, пере- подготовке и повышению квалификации государственных служащих и муниципальных служащих, участию их в стажировках | Ежегод- но | Правительст- во |
2. | Давать рекомендации муниципальным служа- щим для обучения в академиях государст- венной службы только при наличии в соот- ветствующих бюджетах муниципальных обра- зований средств на подготовку кадров | Постоя- нно | Правительст- во |
3. | При участии Правительства Республики Хакасия в федеральных программах подго- товки управленческих кадров, в т.ч. для отраслей реального сектора экономи- ки, осуществлять долевое финансирование реализации этих программ | Постоя- нно | Правительст- во |
4. | Определить механизм финансирования про- ведения научно-исследовательских работ по кадровой проблематике; программ социологического исследования кадров органов управления; подготовки управлен- ческих кадров для основных отраслей эко- номики республики | IV кв. 2003 | Правительст- во |
XVIII. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ | |||
1. | Анализировать сообщения средств массовой информации, публикуемые результаты опро- сов общественности, заявления лидеров общественных объединений, руководителей предприятий, оценивающие деятельность органов власти | Постоя- нно | Аппарат Правительст- ва |
2. | Разработать программу формирования поло- жительного имиджа государственной и муниципальной службы, проводить научно- практические конференции, направленные на достижение этой цели | I кв. 2003 | Аппарат Правительст- ва |