Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ (с изменениями на: 16.07.2009)

     




Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 29.06.2005 N 234

     

 МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ


Методика планирования временных кассовых разрывов и формирования финансового резерва для их финансирования применяется при планировании и исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия:

ежегодно, при составлении сводной бюджетной росписи;

ежеквартально, перед доведением лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

1. Под кассовым разрывом бюджета понимается краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над доходами республиканского бюджета, которое в последующие месяцы года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами. Источником возникновения кассовых разрывов является разница в сезонных поступлениях доходов и осуществлении расходов республиканского бюджета в пределах года.

2. Данные, рассматриваемые в Методике, касаются прогнозирования и финансирования кассовых разрывов внутри бюджетного года, возникновение которых не связано с ошибками при разработке параметров доходной и расходной частей проекта республиканского бюджета на планируемый год.

3. Основными факторами, объясняющими возникновение кассовых разрывов, являются:

неравномерность производимых расходов, связанных с проведением мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия к осенне-зимнему периоду, выплатой отпускных работникам общеобразовательных учреждений в летнее время;

крупные разовые выплаты из республиканского бюджета, связанные с погашением и (или) обслуживанием государственного долга;

обстоятельства, требующие срочных разовых расходов (например, природные бедствия или катастрофы);

возврат крупных сумм излишне уплаченных налогов и сборов за прошедший период в соответствии с действующим законодательством;

перенос установленного срока уплаты налога, сбора на более поздний срок, по основаниям, определенным налоговым законодательством;

изменения законодательства, ведущие к сокращению поступлений доходов.

4. Прогнозирование кассовых разрывов осуществляется органом, исполняющим бюджет, в три этапа:

на первом этапе, на основании помесячных отчетов об исполнении бюджета, составляется структура помесячного поступления доходов в динамике за три года, предшествующих планируемому году, и осуществляется расчет ожидаемых доходов в условиях будущего года с учетом корректировки очевидных изменений (например, изменение объемов и видов межбюджетных трансфертов из бюджета вышестоящего уровня, изменения в налоговом законодательстве);

на втором этапе, на основании помесячных отчетов об исполнении бюджета по расходам (за вычетом расходов по обслуживанию и погашению государственного долга) за три года, осуществляется расчет ожидаемых расходов в условиях будущего года с учетом корректировки очевидных изменений в бюджетной сети и обязательствах;

на третьем этапе на полученные результаты по доходам и расходам накладывается график платежей по обслуживанию и погашению государственного долга и выделяются наиболее вероятные точки (месяцы), в течение которых при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв.

5. Прогноз помесячных расходов республиканского бюджета основывается на определении динамики расходов бюджета, исходя из неравномерности в проведении обязательных бюджетных платежей в течение финансового года.

При планировании учитываются помесячные фактические расходы республиканского бюджета (за исключением расходов на обслуживание долга) за три года.

Выстраивается помесячная динамика по расходам за каждый год.

Динамика рассчитывается в соотношении месячных расходов к сумме расходов за год. Показатель, характеризующий исполнение бюджета за месяц, определяется как отношение фактического исполнения расходов за месяц к фактическому исполнению за год.

Показатель рассчитывается за каждый месяц и год, затем определяется коэффициент помесячного исполнения бюджета, как среднемесячный за три года.

Средний коэффициент отражает тенденцию помесячного распределения расходов, сложившихся за три предыдущих года.

6. Прогноз помесячных доходов республиканского бюджета основывается на определении динамики поступления доходов за три года исходя из неравномерности в поступлении отдельных видов доходов в течение финансового года.

При планировании помесячных поступлений учитываются фактические доходы республиканского бюджета в целом за три года, в том числе:

налоговые доходы;

неналоговые доходы;