Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития образования:
формирование профессиональных кадровых ресурсов в сфере управления образованием, обладающих квалификацией необходимого уровня;
содействие развитию институтов гражданского общества в системе образования;
обеспечение динамичного и устойчивого роста качества образования.
При выборе индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
а) повышение качества образования:
увеличение количества выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих независимую внешнюю аттестацию на "хорошо" и "отлично";
рост количества образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
повышение функциональной грамотности выпускников 1 ступени обучения общеобразовательной школы (исследование TIMSS, 4 классы);
б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:
доступность и вариативность дошкольного образования;
профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы, в том числе на профильном уровне);
снижение различий между городским и сельским образованием (по уровню оснащения учебно-лабораторным оборудованием);
в) повышение эффективности управления и финансирования образования:
рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях;
обновление учебно-материальной базы учреждений образования;
процент подготовки управленческого аппарата по проблемам менеджмента образования;
г) расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием:
развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы);
развитие системы общественной экспертизы (при проведении конкурсных отборов).
Показателями оценки результативности реализации подпрограммы являются:
- увеличение доли образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, в 2 раза по сравнению с 2006 годом;
- увеличение доли выпускников образовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению единого государственного экзамена, в 1,2 раза по сравнению с 2006 годом;
- увеличение средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях трех муниципальных образований республики (ближе к нормативному);
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых действуют органы государственно-общественного управления, в 2 раза по сравнению с 2006 годом;
- увеличение процента учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы, в том числе на профильном уровне, на 3,5 - 5%;
- процент охвата специалистов органов управления образованием, прошедших специальную подготовку по менеджменту образования, составит не менее 20% от общего количества специалистов;
- открытие в муниципальных образовательных учреждениях не менее 20 дополнительных групп альтернативной формы организации дошкольного образования;