Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2007 ГОД"


VI. Оценка социально-экономической эффективности

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития образования:

формирование профессиональных кадровых ресурсов в сфере управления образованием, обладающих квалификацией необходимого уровня;

содействие развитию институтов гражданского общества в системе образования;

обеспечение динамичного и устойчивого роста качества образования.

При выборе индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

а) повышение качества образования:

увеличение количества выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих независимую внешнюю аттестацию на "хорошо" и "отлично";

рост количества образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;

повышение функциональной грамотности выпускников 1 ступени обучения общеобразовательной школы (исследование TIMSS, 4 классы);

б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:

доступность и вариативность дошкольного образования;

профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы, в том числе на профильном уровне);

снижение различий между городским и сельским образованием (по уровню оснащения учебно-лабораторным оборудованием);

в) повышение эффективности управления и финансирования образования:

рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях;

обновление учебно-материальной базы учреждений образования;

процент подготовки управленческого аппарата по проблемам менеджмента образования;

г) расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием:

развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы);

развитие системы общественной экспертизы (при проведении конкурсных отборов).

Показателями оценки результативности реализации подпрограммы являются:

- увеличение доли образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, в 2 раза по сравнению с 2006 годом;

- увеличение доли выпускников образовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению единого государственного экзамена, в 1,2 раза по сравнению с 2006 годом;

- увеличение средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях трех муниципальных образований республики (ближе к нормативному);

- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых действуют органы государственно-общественного управления, в 2 раза по сравнению с 2006 годом;

- увеличение процента учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы, в том числе на профильном уровне, на 3,5 - 5%;

- процент охвата специалистов органов управления образованием, прошедших специальную подготовку по менеджменту образования, составит не менее 20% от общего количества специалистов;

- открытие в муниципальных образовательных учреждениях не менее 20 дополнительных групп альтернативной формы организации дошкольного образования;