Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2009 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 20.09.2011)


 Развитие инновационной инфраструктуры


С целью эффективной организации в Республике Хакасия инновационной деятельности необходимо наделить орган исполнительной власти, определяющий государственную политику в отношении инновационной деятельности, соответствующими функциями и полномочиями по регулированию, координированию и контролю за этой деятельностью. Основными функциями данного органа должны стать: мониторинг потребности в новых разработках, консультирование по вопросам развития наукоемкого бизнеса и обеспечение взаимодействия с органами управления и субъектами инновационной деятельности, включая системы информационного обеспечения и экспертизы, финансово-экономическую, производственно-технологическую поддержку, систему сертификации, продвижения разработок и кадрового обеспечения. Необходимость обеспечения высокого качества экономической экспертизы проектов, как следствие, потребует сосредоточения распорядительных, исполнительных и контрольных функций в одном ведомстве.

Кроме того, необходимо формирование разветвленной сети профессиональных организаций в этой сфере в виде технопарков и инновационно-технологических центров, бизнес-инкубаторов, консалтинговых фирм, малых инновационных предприятий, организаций по стандартизации, сертификации и обеспечению качества продукции.

Целесообразно развивать систему налоговых и тарифных льгот, поддерживающих деятельность предприятий по коммерциализации результатов научных исследований и технологических разработок. Для поддержания большего числа проектов в рамках выделяемых бюджетных ассигнований следует переходить от их прямого кредитования к практике компенсации ставки банковских кредитов и использованию средств инновационного фонда в качестве гарантий для привлечения банковского капитала в сферу инноваций, поддержки венчурного и лизингового финансирования.

При формировании инновационной инфраструктуры в республике необходимо использовать возможность развития инновационно-технологических центров и вузовских бизнес-центров совместно с имеющейся базой производств. Размещение в них на льготных условиях малых фирм по разработке и производству наукоемкой продукции можно осуществить, используя опыт регионов России, при содействии федеральных министерств и фондов.

Рынок интеллектуальной собственности, особенно в области объектов промышленности, требует создания информационной среды и баз данных по патентам, технологиям и ноу-хау.

Необходимо уделить должное внимание созданию благоприятных условий для развития как государственных, так и негосударственных научных организаций, укреплению связей между научно-исследовательскими институтами и вузами.

Значительную роль в активизации инновационной деятельности могут и должны сыграть вузы. Формирование научно-образовательных и научно-производственных комплексов должно стать одним из важных способов установления взаимосвязи между наукой и высшим образованием, наукой и производством, ускорения реализации результатов научных исследований, концентрации кадрового потенциала и финансовых ресурсов для решения насущных проблем социально-экономического развития Республики Хакасия. Необходимо создание системы подготовки менеджеров в сфере наукоемкого предпринимательства силами вузов Республики Хакасия.

Особенно важным является стимулирование инновационной активности на промышленных предприятиях, развитие заводского сектора науки. Необходимо при помощи налоговых и иных льгот создать условия, позволяющие хозяйствующим субъектам, вкладывающим средства в инновационное развитие производства, получать реальные выгоды.