МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 13 октября 2011 года N 127-од


Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований и определения предельных объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия

(с изменениями на 18 мая 2018 года)

(в ред. приказа Минфина Республики Хакасия от 18.05.2018 N 89-од)




В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подпунктом "в" пункта 2.4 Положения о составлении прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, проектов республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2010 года N 423, приказываю:


Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований и определения предельных объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия.



Первый заместитель
министра финансов
Республики Хакасия
С.Ю.АЕШИН



Утвержден
приказом
Министерства финансов
Республики Хакасия
от 13.10.2011 N 127-од



ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(в ред. приказа Минфина Республики Хакасия от 18.05.2018 N 89-од)




1. Общие положения


1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подпунктом "в" пункта 2.4 Положения о составлении прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, проектов республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2010 года N 423, и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - бюджетные ассигнования).


2. Для целей настоящего Порядка бюджетные ассигнования группируются по видам с учетом статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.



2. Методы планирования бюджетных ассигнований


2.1. Субъекты бюджетного планирования при планировании бюджетных ассигнований могут применять следующие методы планирования:


нормативный метод планирования;


метод индексации;


плановый метод;


иные методы.


2.2. Под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных нормативным правовым актом.


2.3. Под методом индексации расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего финансового года.


2.4. Под плановым методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в принятых в установленном порядке нормативных правовых актах Республики Хакасия (государственной программе Республики Хакасия, договоре, соглашении).


(п. 2.4 в ред. приказа Минфина Республики Хакасия от 18.05.2018 N 89-од)


2.5. Под иными методами расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований методом, отличным от вышеперечисленных методов, или сочетающим перечисленные методы.



3. Требования к планированию бюджетных ассигнований республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период


3.1. Бюджетные ассигнования планируются в соответствии с расходными обязательствами Республики Хакасия, исполнение которых планируется в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств республиканского бюджета.


3.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.


Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств Республики Хакасия понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в очередном финансовом году и плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия.


Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в очередном финансовом году и плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия.


В целях настоящего Порядка увеличение бюджетных ассигнований республиканского бюджета в связи с индексацией оплаты труда работников бюджетной сферы, социальных выплат, а также индексацией расходов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг относится к бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств.


Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств Республики Хакасия включаются в проект республиканского бюджета после обеспечения источниками финансирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Республики Хакасия.


3.3. За основу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период принимаются расходы текущего года с учетом анализа изменения структуры расходов и отраслевых особенностей (далее - базовые расходы).


Базовые расходы корректируются (уменьшаются):


на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о выделении средств из республиканского бюджета, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом (например: расходы на капитальный ремонт, расходы за счет средств резервного фонда);


по итогам инвентаризации расходных обязательств в целях оптимизации расходов республиканского бюджета.


Абзац исключен. - Приказ Минфина Республики Хакасия от 18.05.2018 N 89-од.


Если расходы произведены не с начала текущего финансового года, планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период следует произвести с учетом годовой потребности текущего финансового года.


Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств Республики Хакасия осуществляется с учетом:


оценки исполнения республиканского бюджета за текущий финансовый год;


прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен и роста тарифов на коммунальные услуги на очередной финансовый год и плановый период;


принятых решений об индексации оплаты труда работников бюджетной сферы и социальных выплат.



4. Особенности планирования по видам бюджетных ассигнований


4.1. Расчет бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам республиканскими государственными учреждениями (далее - учреждения) осуществляется исходя из состава, количества и (или) объема государственных услуг, включенных в проект государственного задания на оказание государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период, и нормативов расходов на предоставление единицы услуги.


Оценка потребности на очередной финансовый год и плановый период в предоставлении республиканскими государственными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки потребности и качества государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в Республике Хакасия, утвержденными Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 сентября 2007 N 283.


При определении нормативов расходов на предоставление государственной услуги (далее - расчетный норматив) за базу берутся расходы текущего финансового года на содержание учреждений, оказывающих данную услугу, за исключением расходов на капитальный ремонт и других единовременных расходов.


В состав норматива включаются расходы, связанные с предоставлением государственной услуги:


(в ред. приказа Минфина Республики Хакасия от 18.05.2018 N 89-од)


оплата труда с начислениями;


(в ред. приказа Минфина Республики Хакасия от 18.05.2018 N 89-од)


оплата коммунальных услуг;


(в ред. приказа Минфина Республики Хакасия от 18.05.2018 N 89-од)


материальные расходы, связанные с закупкой товаров и услуг, а также уплатой налогов.


(в ред. приказа Минфина Республики Хакасия от 18.05.2018 N 89-од)


4.2. Расчет фонда оплаты труда производится нормативным методом исходя из утвержденной структуры и штатной численности.


Расходы по начислениям на заработную плату рассчитываются исходя из установленных ставок отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


4.3. Расчет бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг определяется нормативным методом исходя из объемов потребления услуг в натуральном выражении в текущем финансовом году с учетом режима экономии в размере, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка, а также методом индексации с применением индексов-дефляторов на жилищно-коммунальные услуги на очередной финансовый год и плановый период.


4.4. Расчет бюджетных ассигнований на уплату налогов и сборов осуществляется иным методом в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов (сборов).


4.5. Расчет бюджетных ассигнований на увеличение материальных запасов осуществляется нормативным методом при наличии утвержденных законодательством Республики Хакасия норм потребления (приобретения) материальных запасов, в ином случае - методом индексации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»