Концепция управления государственным долгом Республики Хакасия (далее - Концепция) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия. Концепция обусловлена изменениями финансово-экономической ситуации в стране в целом и в Республике Хакасия.
Система управления государственным долгом представляет собой взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование государственного долга и снижение влияния долговой нагрузки на экономику Республики Хакасия.
Управление государственным долгом является составной частью бюджетной политики, которая, в свою очередь, является частью социально-экономической политики республики. С учетом этого политика в области управления государственным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и стабильного функционирования бюджетного процесса.
Качественное и эффективное управление государственным долгом республики означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и подразумевает систему принципов управления долгом, создание системы управления с использованием соответствующих процедур и механизмов.
Долговые обязательства Республики Хакасия могут существовать в виде обязательств по:
1) государственным ценным бумагам Республики Хакасия;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Республики Хакасия от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Республикой Хакасия от кредитных организаций;
4) государственным гарантиям Республики Хакасия.