Выполненный детальный анализ современной структуры размещения охотничьих угодий на территории Ростовской области и уточнение их площадей с применением специального программного обеспечения показали, что на территории субъекта в настоящий момент достигнуто оптимальное соотношение площади закрепляемых и общедоступных охотничьих угодий.
Современное соотношение закрепленных и общедоступных охотничьих угодий на территории области соответствует минимальным показателям площади общедоступных охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ, и целевым показателям эффективности деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.05.2014 N 201 "Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации").
Таким образом, в ходе выполнения работ установлено отсутствие целесообразности и законодательно определенной возможности планирования зон для создания охотничьих угодий, поскольку это нарушит сложившийся оптимальный баланс между площадью закрепляемых и общедоступных охотничьих угодий (80 и 20 процентов соответственно).
Создание планируемых зон для закрепляемых охотничьих угодий возможно только за счет уменьшения площади общедоступных охотничьих угодий, что противоречило бы законодательно обусловленному требованию о наличии на территории субъекта общедоступных охотничьих угодий суммарной площадью не менее чем 20 процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта.
Соответственно, и создание новых общедоступных угодий за счет существующих закрепляемых также лишено смысла, поскольку в регионе необходимо обеспечить максимально возможное закрепление угодий за охотпользователями (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.05.2014 N 201). Отсутствуют и высвободившиеся после окончания срока действия долгосрочных лицензий (или отказа от охотпользования) закрепляемые охотничьи угодья, которые могли бы быть переведены в категорию общедоступных.
На основании вышеизложенного, по результатам выполненных работ зоны для создания охотничьих угодий в разрезе муниципальных районов Ростовской области не планировались. Обоснованная необходимость трансформации современной структуры размещения охотничьих угодий на территории области отсутствует. Данная структура в неизменном виде утверждается в составе Схемы.
В настоящее время в Ростовской области предусмотрено создание ООПТ на территории Верхнедонского и Шолоховского районов.
Кроме того, возможно создание ООПТ местного значения на территории муниципальных районов Ростовской области.
Обоснованная необходимость планирования зон для создания новых ООПТ за счет частичного или полного устранения существующих охотничьих хозяйств (закрепленных и общедоступных) с позиций охотхозяйственных интересов нецелесообразна. Создание новых ООПТ в границах существующих охотничьих угодий возможно только при условии сочетания интересов функционирования особо охраняемой природной территории и охотхозяйственного использования данной территории, при этом необходимо строгое соблюдений режимов ООПТ, предусмотренных нормативно-правовыми актами (без установления запрета на осуществление любительской и спортивной охоты).
В этом случае создание новых ООПТ не повлечет изменения структуры охотничьих угодий и оптимального баланса между площадью закрепленных и общедоступных охотничьих угодий, который в настоящее время установлен в Ростовской области.
Исходя из вышеизложенного, зоны для создания новых особо охраняемых природных территорий, кроме предусмотренных нормативно-правовыми актами Ростовской области, не проектировались и не утверждаются в составе Схемы.
Описание границ зон нагонки и натаски собак охотничьих пород приведено в приложении N 4 к Схеме.
(абзац введен указом Губернатора Ростовской области от 11.12.2023 N 111)