В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ, поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для расширенного воспроизводства, обеспечивается путем разработки и соблюдения нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Частью 5 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ определено, что разработка норм в области добычи и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе и норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, отнесена к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Статьей 24 Федерального закона от 24.06.2009 N 209-ФЗ установлено, что объем допустимой добычи (лимит добычи) отдельных видов охотничьих ресурсов исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов. При этом частью 12 данной статьи установлено, что добыча охотничьих ресурсов, в отношении которых не утверждается лимит добычи, осуществляется в соответствии с нормативами и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Нормирование добычи видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, осуществляется на основании нормативов допустимого изъятия, а нормирование добычи видов охотничьих ресурсов, в отношении которых лимит добычи не утверждается, осуществляется в соответствии с нормативами допустимого изъятия и нормами допустимой добычи.
Нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов утверждаются нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
(в ред. указа Губернатора Ростовской области от 04.04.2022 N 39)
Абзацы пятый - шестой утратили силу. - Указ Губернатора Ростовской области от 04.04.2022 N 39.
Таблица N 55
НОРМАТИВЫ
ДОПУСТИМОГО ИЗЪЯТИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ, ДОБЫЧА КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕЗ УТВЕРЖДЕНИЯ ЛИМИТА ДОБЫЧИ ОХОТНИЧЬИХ
РЕСУРСОВ
Утратила силу. - Указ Губернатора Ростовской области от 04.04.2022 N 39.
Для большинства видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется без утверждения лимита добычи (в том числе массовых видов охотничьих ресурсов), нормативы допустимого изъятия не устанавливаются. Утверждение сезонных норм добычи для массовых видов охотничьих ресурсов, в отношении которых нормативы допустимого изъятия не установлены, будет противоречить нормам действующего законодательства. В данном случае на уровне Ростовской области будут фактически утверждены не нормы, а нормативы добычи, установление которых в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ находится в исключительной компетенции федеральных органов исполнительной власти.
(в ред. указа Губернатора Ростовской области от 04.04.2022 N 39)
В данной связи в составе Схемы утверждаются научные рекомендации по установлению суточных норм добычи охотничьих ресурсов на территории региона, так как сезонные нормы добычи являются своего рода квотированием, что для рассматриваемых видов исключено положениями действующего законодательства.
Нормирование добычи осуществляется на основе анализа размера прироста и факторов, его определяющих. При планировании использования охотничьих ресурсов основной задачей является расчет промыслового изъятия только той части популяции, добыча которой позволит сохранить воспроизводственное поголовье популяции на уровне, необходимом для получения репродуктивного прироста, который компенсирует изъятие.
Таким образом, основными показателями для расчета нормы добычи какого-либо вида охотничьих ресурсов в угодье являются его численность, усредненная производительность (бонитет) угодья для данного вида (который и является одним из важнейших критериев, определяющих численность).