На 01.01.2007 | На 01.01.2008 | На 01.01.2009 | На 01.01.2010 | На 01.01.2011 | На 01.01.2012 | На 01.01.2013 | На 01.01.2014 | На 01.01.2015 | |
Наличие подвижного состава: | |||||||||
- автобус; | 157 | 135 | 137 | 131 | 133 | 126 | 131 | 130 | 128 |
- трамвай; | 80 | 80 | 78 | 72 | 76 | 75 | 71 | 69 | 67 |
- троллейбус | 37 | 42 | 42 | 45 | 47 | 47 | 47 | 47 | 47 |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Приобретено: | |||||||||
- автобус; | 29 | - | 15 | 7 | 16 | - | 20 | - | - |
- трамвай; | - | - | - | - | 10 | 9 | 2 | - | - |
- троллейбус | 1 | 5 | - | 3 | 2 | _ | - | - | - |
Списано: | |||||||||
- автобус; | - | 14 | 13 | 13 | 14 | 7 | - | - | 2 |
трамвай; | - | - | 2 | 6 | 6 | 10 | 6 | 1 | 2 |
- троллейбус | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Выбыло из подвижного состава: | |||||||||
- автобус; | - | - | - | - | - | - | 15 | 1 | - |
- трамвай; | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - |
- троллейбус | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Проблема обновления подвижного состава муниципального пассажирского транспорта все еще актуальна. Поддержание в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных транспортных средств требуют от предприятий повышенных эксплуатационных затрат (в том числе на проведение капитального и текущего ремонта подвижного состава), что приводит к ухудшению их финансового состояния. Большой проблемой остается нехватка квалифицированных кадров: водителей и кондукторов, ремонтных рабочих.
В целях улучшения качества транспортного обслуживания населения проводится работа:
- по приобретению подвижного состава, адаптированного для перевозки инвалидов и других малоподвижных групп населения (в 2009 - 2014 годах приобретены 21 трамвай, 2 троллейбуса, 2 автобуса большой вместимости и 3 автобуса средней вместимости);
- по реконструкции трамвайных путей;
- по строительству новой троллейбусной линии (2,26 км);
- по реконструкции материально-технической базы муниципальных транспортных предприятий.
В 2009 - 2014 годах частными перевозчиками осуществлена замена автобусов малой вместимости (типа "Газель") на транспорт большей вместимости, комфортности, экономичности и экологичности (Евро-4) - моделей Пежо, Ситроен, Мерседес, Ивеко, Форд.
Для обеспечения требований федерального законодательства в сфере организации пассажирских перевозок и обеспечения транспортной безопасности все автобусы, трамваи и троллейбусы оснащены приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и "тревожной кнопкой" связи водителя с диспетчером, подключены к единой региональной навигационно-информационной системе коллективной безопасности по Смоленской области.
В 2014 году Департамент Смоленской области по информационным технологиям и СОГБУ "Центр информационно-коммуникационных технологий" совместно с муниципальными пассажирскими предприятиями приступили к организации областного информационного сайта. Запуск в работу этого сайта предоставит населению возможность получать актуализированную информацию о движении муниципального пассажирского транспорта и времени его прибытия на остановочные пункты. В настоящее время сайт функционирует в тестовом режиме.
За счет бюджетных средств разных уровней с целью развития дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения проводятся работы по оборудованию остановочных пунктов заездными карманами, посадочными площадками, остановочными павильонами, освещением.