Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 16.05.2017)

Распределение субъектов малого и среднего предпринимательства по отраслям промышленности


При осуществлении анализа состояния малого и среднего предпринимательства в городе Смоленске использованы данные, полученные в результате проведения опроса в 2013 году. Анкета для опроса была размещена на сайте Администрации города Смоленска и ВСН-Смол.инфо. Распространение анкет осуществлялось также через организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

По результатам проведенного опроса приоритетность проблем значительно разнится в зависимости от вида деятельности предприятий, количества работников и периода деятельности.

Наиболее актуальной проблемой для всего предпринимательского сообщества в городе является нехватка финансовых средств (с учетом ужесточения условий кредитования банками). Это отметили 53% всех опрошенных предпринимателей.

Важными проблемами предприниматели считают:

- отсутствие квалифицированной рабочей силы (32% опрошенных респондентов);

- доступность аренды помещения для ведения бизнеса (35% опрошенных респондентов);

- высокий уровень конкуренции в бизнесе (21% опрошенных респондентов).

Отсутствие деловых и партнерских отношений отметили 10% предпринимателей; 9,6% респондентов указали на отсутствие бизнес-идеи.

Весьма показательной является оценка смоленскими предпринимателями доли налоговых отчислений в составе общей суммы их затрат на ведение бизнеса:

- 46,7% склоняются к тому, что доля их налоговых отчислений высокая;

- 38,3% предпринимателей отмечают налоги как очень высокие;

- 15% респондентов оценивают долю налоговых отчислений как умеренную.

Обработанный материал показал, что более 26% опрошенных ничего не знают о деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, поэтому не могут оценить эффективность их работы, более 35% считают эту работу неэффективной.

Предприниматели нуждаются в услугах по поиску новых клиентов и поставщиков, повышению квалификации работников, информированию по налогообложению и отраслевому законодательству.

Средний смоленский предприниматель считает важным получать внешнюю консультационную помощь через обучения и семинары, посредством единовременных консультаций и Интернета.

Несмотря на все отмеченные проблемы, улучшения своего положения ожидают 11% опрошенных, изменений не ожидают 43%, предполагают ухудшение ситуации 46% предпринимателей. Таким образом, преобладают все же позитивные ожидания.