Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 16.05.2017)

Развитие торговли и общественного питания


Цель - создание условий для обеспечения жителей города Смоленска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, формирование благоприятных условий для эффективного функционирования предприятий потребительского рынка с целью обеспечения доступности товаров для населения, оказание поддержки местным товаропроизводителям.

Потребительский рынок является важной составной частью экономической и социальной сферы города, призванной содействовать удовлетворению личных и коллективных потребностей населения в безопасных и качественных товарах и услугах, оказываемых покупателям субъектами потребительского рынка, развитию экономики города, торговой инфраструктуры, организации торгового и бытового обслуживания, общественного питания.

От того, насколько потребительский рынок насыщен товарами, во многом зависит уровень потребления, устойчивость денежного обращения, обеспеченность и уровень жизни населения. Главной чертой потребительского рынка является его ориентированность на удовлетворение потребностей населения.

Триединство товарного предложения, спроса и цены дает возможность рыночному механизму решить три основные экономические задачи: что производить, как производить и для кого производить.

Задача 1. Совершенствование городской розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

Мероприятия:

- проведение мониторинга обеспечения населения торговыми площадями, посадочными местами, бытовыми услугами и территориальной доступности объектов розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

- приведение количества нестационарных объектов торговли на территории города Смоленска в соответствие с утвержденной схемой.

Задача 2. Оказание всесторонней поддержки местным производителям, продвижение их продукции на потребительском рынке.

Мероприятия:

- защита и поддержка интересов местных товаропроизводителей, создание условий для освоения и внедрения новых видов продукции;

- проведение выставок-ярмарок товаров смоленских производителей;

- оказание комплексной рекламной и информационной поддержки местным товаропроизводителям в вопросах продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынке.

Задача 3. Совершенствование правового регулирования в области управления, координации деятельности субъектов потребительского рынка.

Мероприятия:

- инвентаризация действующих нормативных актов в сфере потребительского рынка и внесение соответствующих изменений;

- подготовка проектов нормативно-правовых актов города Смоленска по основным вопросам в области потребительского рынка;

- разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Смоленска с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Задача 4. Совершенствование системы кадрового обеспечения.

Мероприятия:

- проведение городских конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов, мастер-классов;

- содействие выпускникам образовательных учреждений в трудоустройстве на предприятия потребительского рынка.