Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 16.05.2017)

Улично-дорожная сеть


Город Смоленск является административным, промышленным и культурным центром Смоленской области, вследствие чего транспортное обеспечение его жизнедеятельности имеет большое значение для региона в целом. Особенно важную роль играют автомобильный транспорт и автодорожная сеть.

Автомобильные дороги и улицы города общего пользования местного значения насчитывают 707 улиц общей протяженностью 383,44 км, из них с усовершенствованным покрытием 270,57 км. На территории города Смоленска расположено 18 искусственных сооружений, в том числе 2 подземных пешеходных перехода. Протяженность сетей ливневой канализации составляет 43,7 км.

Эксплуатационное состояние улично-дорожной сети - одна из важнейших проблем города. Основные магистрали с трудом выдерживают существующие нагрузки и интенсивность движения транспорта.

Сеть автомобильных дорог города сформирована в 80-е годы XX века на основании действовавших в то время нормативных документов. В результате увеличения количества транспортных средств возросли нагрузки на автодороги, что привело, с одной стороны, к интенсивному разрушению конструкций дорожного полотна и, с другой стороны, к возникновению "пробок" на основных автомагистралях города.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, за 2014 год произошло 426 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 30 человек, получили ранения 497 человек (рост числа дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2006 годом составил 3%).

На показатели уровня аварийности на автомобильных дорогах влияет ряд факторов:

- темпы роста парка транспортных средств не соответствуют темпам строительства и реконструкции дорог;

- большинство транспортных средств, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, имеет большой срок эксплуатации и не соответствует современным требованиям безопасности движения;

- отмечается ухудшение транспортной дисциплины участников движения, прежде всего, владельцев индивидуальных автотранспортных средств и пешеходов;

- недостаточное финансирование работ по повышению безопасности дорожного движения, а именно оборудование нерегулируемых пешеходных переходов техническими средствами обеспечения безопасности дорожного движения: дублирующими знаками, искусственными неровностями, освещением, недостаточное количество регулируемых пешеходных переходов, отсутствие дорожной разметки и т.д.

При планировании расходов бюджета города на содержание и ремонт улично-дорожной сети используется программно-целевой метод, позволяющий сосредоточивать внимание не только на возможностях бюджета, но и на том, как наиболее эффективно использовать бюджетные средства с целью получения конкретных результатов.

В течение периода с 2006 года реализован целый ряд программ и проектов, направленных на реконструкцию и модернизацию, ремонт улично-дорожной сети города Смоленска, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов всех уровней:

- комплексная программа реконструкции, ремонта, строительства, содержания улично-дорожной сети, искусственных сооружений и дворовых территорий города Смоленска (2007 - 2011 годы);

- проект "Новые дороги городов "Единой России" (2010 - 2011 годы);

- ведомственная целевая программа по реконструкции, ремонту, содержанию улично-дорожной сети, искусственных сооружений и дворовых территорий города Смоленска на 2012 - 2014 годы.

Значительный объем работ по реконструкции и модернизации улично-дорожной сети выполнен в рамках плана мероприятий по подготовке празднования 1150-летия Смоленска. В связи с этим в 2010 - 2013 годах введены в эксплуатацию следующие улицы: ул. Бабушкина, ул. 25 Сентября, ул. Рыленкова, ул. Николаева, ул. Свердлова, ул. Крупской, ул. 2-й Верхний Волок, пр. Гагарина, дорога на пос. Анастасино, Московское шоссе, Витебское шоссе, ул. Кирова, ул. Б. Советская, ул. Генерала Лукина, ул. Тимирязева, ул. Дзержинского, ул. Нормандия-Неман, ул. М. Жукова, а также подъезд к Успенскому собору со стороны улицы Соболева, дорога к пос. Гедеоновка. Проведен капитальный ремонт трамвайных путей по ул. 12 лет Октября, ул. Фрунзе, ул. Багратиона, Трамвайному проезду, ул. Крупской. При укладке трамвайных путей по ул. Крупской и ул. Фрунзе применена блочно-широкополосная технология, которая позволяет повысить надежность и долговечность дорожного полотна, а также защитить подземные коммуникации от вибраций и блуждающих токов, снизить уровень шума.