Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 16.05.2017)

Розничная торговля


Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям в 2014 году составил 47,6 млрд. руб. и по сравнению с 2006 годом вырос в 2,8 раза (в товарной массе). Ассортимент представленных в магазинах продуктов питания и непродовольственных товаров ежегодно расширяется.

В последние годы в городе активно велось строительство и ввод в эксплуатацию современных торговых предприятий, при этом реконструировались имеющиеся магазины и помещения различного назначения под новые торговые предприятия.

За период 2006 - 2014 годов торговая сеть увеличилась на 564 объекта розничной торговли. По состоянию на 01.01.2015 в городе функционировало 1810 стационарных предприятий розничной торговли.

               

В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 23.11.2010 N 822 "Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Смоленской области, муниципальных районов и городских округов Смоленской области" норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 человек по Смоленску установлен на уровне 616 кв. м. В 2014 году данный показатель составил 1019,7 кв. м на 1000 человек, однако в отдельных районах города имеет место слабая обеспеченность торговыми площадями.

Наряду с введенными в эксплуатацию торгово-развлекательными комплексами продолжают активно развиваться такие крупные торговые сети, как "Магнит", "Дикси", "Евроторг" и другие.

Положительно повлиял на развитие смоленских предприятий розничной торговли приход на местный потребительский рынок таких крупных федеральных торговых сетей, как "Метро", "Линия", "Лента": ускорился процесс внедрения самообслуживания, оптимизации оптового звена и системы учета движения товаров.

Городские рынки в соответствии с требованиями законодательства трансформируются в многопрофильные торговые предприятия. Вместе с тем продолжается обустройство торговых мест для торговли продукцией, выращенной на собственном участке. В целях поддержки сельских товаропроизводителей организуются ярмарки выходного дня, сельскохозяйственные ярмарки.