Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 16.05.2017)

Развитие туризма


Цель - формирование конкурентного туристского пространства, способного удовлетворить спрос на туристско-рекреационные услуги и содействовать социально-экономическому развитию города Смоленска.

Сегодня туризм - одна из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся отраслей, основанная на использовании экономического, культурного и природного потенциала города. Туристическая привлекательность обеспечивает рост экономики за счет увеличения доходной части бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного потенциала. Туристский бизнес стимулирует развитие сразу нескольких отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д. Туристскую отрасль выгодно отличает и ряд других факторов: небольшие первоначальные инвестиции, быстрый срок окупаемости и достаточно высокий уровень рентабельности проектов, быстрорастущий спрос на туристские услуги. Именно поэтому в современных условиях совершенствование индустрии туризма должно занять особое место в экономике города.

Город Смоленск, как и весь регион, в силу богатейшего исторического и культурного наследия, географического положения обладает значительным потенциалом для развития разных видов туризма и является привлекательным объектом для туристов, как из России, так и из зарубежных стран.

В настоящее время город Смоленск сочетает богатейшее историко-культурное наследие и большое количество объектов экскурсионно-познавательного туризма (музеи, военно-оборонительные сооружения, объекты гражданской архитектуры и памятники). Все это усиливает туристскую привлекательность города.

В этой связи стратегическим направлением развития туристского сектора являются содействие расширению спроса на турпродукт, представляемый городом Смоленском, и воздействие на факторы, стимулирующие развитие данного сектора экономики.

Задача 1. Эффективное использование имеющихся и создание новых туристических ресурсов и продуктов, содействие развитию туристской инфраструктуры, повышение уровня благоустройства и привлекательности города.

Мероприятия:

- организация работы по совершенствованию туристических маршрутов, поддержка создания новых туристических маршрутов;

- поддержка инвестиционных проектов, направленных на развитие туризма;

- проведение фестивалей и ярмарок;

- обустройство экскурсионного маршрута вдоль Смоленской крепостной стены;

- организация и проведение мастер-классов, выставок изделий народных художественных промыслов и сувениров на протяжении туристических маршрутов;

- производство и распространение сувенирной и издательской продукции о достопримечательностях города Смоленска.

Задача 2. Развитие событийного туризма в городе Смоленске.

Мероприятия:

- проведение международного фестиваля фольклора и ремесел "Славянское братство", фестивалей исторических реконструкций и славянской культуры "Гнездово" на территории Гнездовского археологического комплекса, проведение ежегодного Всероссийского кинофестиваля актеров-режиссеров "Золотой Феникс";

- проведение других фестивалей и ярмарок.

Задача 3. Создание условий для формирования положительного имиджа города Смоленска как туристского центра на российском и международном рынках туристских услуг.

Мероприятия:

- разработка и продвижение единого бренда города Смоленска, объединяющего все туристические продукты, как существующие, так и создаваемые вновь;

- организация и проведение мероприятий, направленных на реализацию туристских проектов;

- организация и проведение исследовательской работы по проблемам развития внутреннего и въездного туризма в городе Смоленске на основании статистического наблюдения и анализа развития туристской отрасли;

- презентация города Смоленска на всероссийских и международных мероприятиях в России и за ее пределами;

- размещение информации о туристических продуктах города Смоленска в СМИ и сети Интернет.

Задача 4. Повышение качества услуг в сфере туризма и сопутствующих сферах деятельности.

Мероприятия:

- внедрение добровольной сертификации на предмет присоединения организаций к высоким стандартам предоставления услуг в сфере туризма и сопутствующих сферах деятельности;

- проведение общегородского конкурса на лучшую организацию в сфере туризма и сопутствующих сферах деятельности;