Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ


II. Пояснительная записка к основным показателям прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов


Прогноз социально-экономического развития Челябинской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее именуется - Прогноз) разработан на основе следующих документов:

Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 173);

Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

Закон Челябинской области от 27.09.2007 года N 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области";

Закон Челябинской области от 27.11.2014 года N 63-ЗО "О стратегическом планировании в Челябинской области";

сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

постановление Правительства Челябинской области от 17.11.2015 года N 573-П "О Порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Челябинской области на среднесрочный период";

распоряжение Правительства Челябинской области от 08.06.2016 года N 304-рп "О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";

отчет Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области о социально-экономическом развитии Челябинской области в январе - июле 2016 года;

прогнозные материалы органов исполнительной власти, муниципальных образований, крупных и средних предприятий Челябинской области.

Прогноз разработан в двух вариантах: консервативном и базовом.

Консервативный вариант (далее именуется - I вариант) предполагает сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, снижение инвестиционного спроса и расходов домашних хозяйств.

Базовый вариант (далее именуется - II вариант) предполагает стабилизацию ситуации в экономике в 2017 году с переходом к умеренному росту в последующие годы.

При разработке Прогноза приняты во внимание ограничения, связанные с неблагоприятной конъюнктурой на финансовых и товарных рынках: стабилизация экономической активности в условиях возросших рисков и снижения ожиданий среднесрочной динамики роста, переизбыток предложения металлопродукции на мировом рынке, санкции, ухудшение условий заимствований на внешних финансовых рынках, риски ослабления курса рубля и его волатильности, снижение цен на нефть и металлы.

Также учтены внутренние сдерживающие факторы развития:

спад потребительского спроса в результате снижения реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения;

сохранение инвестиционных рисков и неопределенности для инвесторов;

сохранение высоких кредитных ставок для организаций и населения;

сокращение численности населения в трудоспособном возрасте.

В результате социально-экономическая ситуация в январе - июле 2016 года характеризуется снижением ряда ключевых показателей:

промышленность - на 5,6 процента;

инвестиции в основной капитал - на 7,2 процента (январь - июнь 2016 года);

объем работ в строительстве - на 11 процентов;

ввод жилья - на 36,1 процента;

реальные располагаемые доходы населения - на 11,6 процента;

реальная зарплата - на 1,2 процента;

оборот розничной торговли - на 10,5 процента.

Вместе с тем курсовая динамика валют способствует росту конкурентоспособности российских товаров как на внешнем, так и на внутреннем рынке, создавая предпосылки для развития процессов импортозамещения (в результате зафиксирован рост в сельском хозяйстве на 5,1 процента).