Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


3. Общие рекомендации по разработке Стратегии


3.1. Решение о разработке Стратегии, порядок ее разработки принимаются муниципальными нормативными правовыми актами.

Рекомендации по организации разработки Стратегии определены Методическими рекомендациями по организации разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального района (городского округа) Воронежской области (приказ департамента экономического развития Воронежской области от 10.12.2015 N 51-13-09/167-О).

3.2. При разработке Стратегии подготавливается основной текст Стратегии, подлежащий утверждению, материалы по обоснованию Стратегии и презентация.

Рекомендуемый объем основного текста Стратегии, который подлежит утверждению, - не более 75 печатных страниц формата А4 12 пт с полуторным интервалом. В составе Стратегии рекомендуется предусматривать резюме - краткое изложение главных идей, миссии, целей и ожидаемых результатов социально-экономического развития муниципального района (городского округа).

Материалы по обоснованию Стратегии включают в себя статистические, аналитические, картографические и иные материалы, определяющие и иллюстрирующие основные положения и решения Стратегии. Указанные материалы не входят в состав утверждаемого документа. Объем материалов по обоснованию Стратегии не ограничивается.

Презентация должна наглядно представлять основные положения Стратегии. Объем презентации - 15 - 25 слайдов.

При разработке основного текста Стратегии учитываются положения документов стратегического планирования Российской Федерации и Воронежской области, разрабатываемых в рамках целеполагания, указов и указаний Президента Российской Федерации по важнейшим вопросам социально-экономической политики и развития. Стратегия не должна противоречить вышеуказанным документам и может учитывать положения иных документов стратегического планирования, документов стратегического характера, разрабатываемых на федеральном и региональном уровне.

Не рекомендуется дословное дублирование целей, задач, мероприятий Стратегии с соответствующим содержанием документов стратегического планирования вышестоящего уровня.

При разработке материалов по обоснованию Стратегии учитываются прогнозы социально-экономического развития муниципального района (городского округа) на среднесрочный и долгосрочный периоды, бюджетный прогноз муниципального района (городского округа) на долгосрочный период.

Кроме того, в материалах по обоснованию Стратегии необходимо учитывать положения утвержденных документов территориального планирования Воронежской области и муниципального района (городского округа).

Определение приоритетов, целей, задач социально-экономического развития муниципального района (городского округа) рекомендуется осуществлять на основе выявления важнейших муниципальных и межмуниципальных проблем и оценки сопряженных с ними рисков развития муниципального района (городского округа), а также с учетом внешних и внутренних факторов развития муниципального района (городского округа) в долгосрочном периоде.

В целях обеспечения объективности исходных данных, используемых при разработке (корректировке) Стратегии, сводимости и сопоставимости содержащейся в Стратегии количественной информации в качестве базового источника статистических данных используются данные государственной и муниципальной статистики.

3.3. Рекомендуется использовать инструменты межмуниципального сотрудничества для целей стратегического планирования (обмен информацией и опытом стратегического планирования, координацию стратегических инициатив и т.д.).

3.4. Органам местного самоуправления необходимо обеспечивать согласованное взаимодействие заинтересованных субъектов и участников разработки и реализации Стратегии с использованием нормативно-правового, информационного, финансового и иного ресурсного обеспечения. Необходимо создавать условия, обеспечивающие вовлечение граждан, хозяйствующих субъектов, научных организаций, ТОС и общественных организаций в процесс разработки Стратегии. Рекомендуется организация сбора предложений от населения и указанных организаций с использованием современных средств телекоммуникации и связи с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Состав и содержательное наполнение Стратегии целесообразно формировать по итогам комплексных коммуникаций по вопросам стратегического планирования со всеми основными стейкхолдерами внутри муниципального района (городского округа) и за его пределами, в том числе с федеральными институтами развития, крупными государственными и частными компаниями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района (городского округа).