(с изменениями на 29 апреля 2022 года)
(в ред. законов Еврейской автономной области от 30.05.2019 N 419-ОЗ, от 27.10.2021 N 16-ОЗ, от 29.04.2022 N 87-ОЗ)
Принят
Законодательным Собранием ЕАО
16 декабря 2016 года
Отдельными государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - область):
муниципальное образование "Город Биробиджан", муниципальное образование "Биробиджанский муниципальный район", муниципальное образование "Ленинский муниципальный район", муниципальное образование "Октябрьский муниципальный район", муниципальное образование "Облученский муниципальный район", муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район", муниципальное образование "Облученское городское поселение", муниципальное образование "Теплоозерское городское поселение" (далее - органы местного самоуправления).
(в ред. закона Еврейской автономной области от 30.05.2019 N 419-ОЗ)
Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" и городских поселений, указанных в статье 1 настоящего закона, наделяются государственными полномочиями в границах муниципального образования "Город Биробиджан" и соответствующего городского поселения.
Органы местного самоуправления муниципальных районов области, указанных в статье 1 настоящего закона, наделяются государственными полномочиями в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах соответствующего муниципального района области.
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти области консультативную и методическую помощь по вопросам обеспечения государственных полномочий;
2) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;
3) распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными для осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим законом;
4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) использовать предоставленные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;
2) определить должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на реализацию государственных полномочий;
3) представлять в департамент тарифов и цен правительства области ежемесячные отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и о расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
(в ред. закона Еврейской автономной области от 27.10.2021 N 16-ОЗ)
4) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.
1. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) оказывать консультативную и методическую помощь.
2. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать орган местного самоуправления финансовыми средствами на выполнение переданных государственных полномочий;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
1. Средства, передаваемые органам местного самоуправления на реализацию государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.
2. Объем субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджет муниципальных образований области для осуществления государственных полномочий, определяется по методике согласно приложению к настоящему закону.
3. Субвенции перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счет бюджета муниципального образования области.
4. Субвенции на реализацию переданных органам местного самоуправления государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
(в ред. закона Еврейской автономной области от 29.04.2022 N 87-ОЗ)
1. Контроль за выполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевым использованием финансовых средств, переданных для их осуществления (далее - контроль), осуществляется департаментом тарифов и цен правительства области в следующих формах:
1) осуществление запросов информации;
2) проведение проверок.
2. Департамент тарифов и цен правительства области не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим законом к полномочиям органов местного самоуправления, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
3. Департамент тарифов и цен правительства области осуществляет контроль, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
4. Проверки проводятся в срок, не превышающий 20 рабочих дней, на основании приказа департамента тарифов и цен правительства области в виде плановых и внеплановых проверок.
О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа департамента тарифов и цен правительства области о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляется любым способом, позволяющим удостовериться в ее получении.
5. Плановые проверки проводятся департаментом тарифов и цен правительства области на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
6. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и местонахождение органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименование органа государственного контроля, планирующего проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения;
4) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная).
7. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте департамента тарифов и цен правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
8. Внеплановые проверки проводятся департаментом тарифов и цен правительства области на основании приказа департамента тарифов и цен правительства области.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) несоответствия и (или) расхождения сведений, представленных органом местного самоуправления в отчетах;
2) неисполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий в установленные сроки;