5.1. РСОКО предполагает широкое участие общественности и профессиональных объединений педагогов в осуществлении оценочно-познавательной деятельности в качестве экспертов.
5.2. РСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных педагогических сообществ, организаций и объединений, включенных в систему оценки качества образования на всех ее уровнях.
5.3 Общественная экспертиза качества образования способствует определению соответствия требований, предъявляемых к качеству образования в конкретной образовательной организации, социальным ожиданиям и интересам общества; формированию инструментария для реализации принципа государственно-общественного управления образованием и развитию механизмов независимой экспертизы качества образования.
5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:
качество образования, обеспечиваемое образовательной организацией, включая учебные и внеучебные достижения обучающихся по образовательным программам общего образования;
общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся;
условия, созданные в образовательной организации в целях осуществления качественных образовательных процессов, сохранения и укрепления духовного, психического и физического здоровья обучающихся.
5.5. Профессионально-педагогическая экспертиза качества образования способствует определению соответствия качества образования современным тенденциям его развития; формированию специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся по образовательным программам общего образования; развитию сетевого взаимодействия субъектов образования в рамках системы повышения квалификации, включающей ВГАПО, службы, осуществляющие методическое сопровождение образовательного процесса на территориях муниципальных районов, городских округов Волгоградской области, образовательные организации, профессиональные сообщества и ассоциации.
5.6. Основными объектами профессионально-педагогической экспертизы качества образования выступают:
качество образовательных программ, учебников, учебных и учебно-методических материалов; качество оснащения образовательных процессов;
эффективность управления образовательными системами, в том числе в финансово-экономической сфере;
условия, созданные в образовательной организации в целях стимулирования и поощрения творческой инициативы педагогических работников и административно-управленческого персонала, повышения их профессионального мастерства;
условия, созданные для реализации программ воспитания и дополнительного образования детей, удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся.
5.7. Доведение информации о результатах процедур оценки качества образования до населения Волгоградской области осуществляется посредством публикаций в СМИ, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования Волгоградской области на региональном и муниципальном уровнях.
Начальник отдела
общего образования
комитета образования и науки
Волгоградской области
Л.А.ЯРОСЛАВЦЕВА